На крах ЕвроМайдана: Украина на сене (часть 1)

— Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?

— Обязательно! Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.


к/ф «Тот самый Мюнхгаузен»


Боевые действия в Донбассе длятся ни много, ни мало – полгода. Шесть месяцев силы народного ополчения Донецкой и Луганской областей при поддержке бойцов интербригад противостоят регулярным украинским войскам и добровольческим батальонам МВД Украины. В параллельной реальности идет ожесточенное виртуальное противоборство сторонников Единой Украины и «молодых республик». Двигатель конфронтации – ненависть. Слепая, всепожирающая, дегуманизирующая ненависть. Если бы ее можно было перерабатывать в газ, то Украина его накопила бы уже столько, что и ядерную зиму пережила бы без проблем. Агрессию двух сторон конфликта постоянно подогревают. Зачем? Старое и надежное «divide et impera». Любое сильное чувство, к прискорбию высших кругов, не способно гореть в человеческих душах долго. Нужны дровишки. И желательно, чтоб они подкидывались в «печку стереотипов», сложенную из догматов и скрепленную слепой верой, дабы никакая здравая логика не посмела ее разрушить. А «сильные народные чувства» в кризисное время государству ой как нужны. Только с их помощью сейчас и можно хоть как-то выкарабкаться из той сантехнической черной дыры, в которую попала Украина. А поскольку с любовью у государства всегда было туго, то остается ненависть.


Мне, например, могут возразить, мол-де, украинцы любят свою страну. Да, с недавних пор. Большинство. Но это любовь, рожденная ненавистью. Любовь вопреки. Боли. Одиночеству. Обидам. А, значит, вынужденная и даже в чем-то искусственная. Как у Пелевина в «Бэтман Аполло»: «Западный образ жизни требует от человека чудовищного количества игры. Каждый день, каждый миг. Западная культура построена на одной тайной аксиоме — что жизнь, протекающая в визуально привлекательных формах, уже в силу этого является приемлемой. Аполло воспитал целые поколения доноров, реагирующих не на реальность жизни, а на картинку этой реальности. Для кинозрителя нет разницы между «быть» и «выглядеть». Ты становишься генератором визуальных образов, которые в идеале должны вызывать чужую зависть. Ты всё время занят перформансом, который должен убедить других и тебя самого, что ты успешен и счастлив. Ты всю жизнь работаешь источающим боль манекеном, сравнивающим себя с отражением других восковых персон…». К этому пришли и украинцы – самые «западные» из всех восточных славян. Они пытаются выглядеть привлекательно и «продвинуто» по сравнению с «ватниками» Москвы, якобы застрявшими в своем православно-совдеповском Третьем Риме. Украинские либерал-патриоты на всех углах трубят, что Украина - это Европа. Но сине-звездная старушка не спешит принимать их под свое крылышко. Раз так, то украинцам остается только одно – придумать новый образ. Знаете, это как, если вам нравится девушка, вы за ней ухаживаете, но она не отвечает взаимностью. Что делать? Резко поменять поведение и предстать перед ней «крутым парнем». Вот и украинский патриотизм – не более чем набивание цены, дабы выгодней продать себя западному миру. Какая уж тут независимость….


Помните, как Евромайдан стремительно перерос в Национальную Революцию? А спроси у любого нынешнего либерал-патриота согласен ли он уехать на ПМЖ в Чехию, Британию, Германию? Кто из них откажется, если ему предложат место в Рейнско-Вестфальский техническом университете Аахена, Парижском университете или Университете Оксфорда? Многие ли из них, не кривя душой, выберут ровенский Национальный университет водного хозяйства и природопользования, Днепродзержинский государственный технический университет или Прикарпатский национальный университет им. Василия Стефаника? Многие ли вернутся к «стэпам-ланам», не попытавшись зацепиться в благословенном романо-германском союзе? Да что далеко ходить. Я никогда не понимал некоторых своих знакомых айтишников, патриотов Украины. Весь последний год они постоянно твердят мне, что любят Украину и это чуть ли не лучшая страна в мире, которую нужно всячески поддерживать. Но работают они на представительства иностранных IT-компаний в Украине. Помогают завоевывать иностранному капиталу наш рынок информационных технологий. Спрашиваю: «Почему работаешь на «Гугл» или «Яндекс», а не «Укрнет»?». Отвечает: «Так тут же больше платят». По-моему, украинский патриот в своей жизни между интересами Родины и личными должен все же выбирать первое. Или я чего-то не понимаю в патриотизме?


Такие же противоречия разрывают украинских патриотов и в вопросе Донбасса.  Отчего-то слова у них зачастую идут по другой дороге с делом. Что я имею в виду? Ну, посудите сами, в течение полугода сотни, даже тысячи интернет-воинов доказывали, что Донбасс – это Украина. Что не отдадут ни пяди из 53 201 км² никакому Путину. Что защитят целостность Украины. Но из всех «доказательств» быть едиными с Донбассом мы увидели только покупки амуниции/продуктов/термотрусов для карающих бунтовщиков нацгвардейцев и предоставление украино ориентированным жителям Донбасса жилья. За второе, конечно, спасибо. Но неужели помощь на самой территории Донбасса у украинцев ограничивается лишь антисепаратистским «сафари» военных? Где же едущие в освобожденный Славянск, Константиновку, Артемовск и Селидово рабочие и инженеры по восстановлению заводов? Где аграрии, осваивающие поля Великоновоселковского района? Где учителя и журналисты, несущие украинскую идею в народные массы Краматорска, Красноармейска и Доброполья? Как это - не ваше дело? Вы хотите дотировать и кормить разбитый войной Донбасс за свой счет? И как, по вашему мнению, население взятой под контроль территории Донбасса будет приобщено к украинскому патриотизму, если оттуда уехало большинство украинских патриотов, которые не собираются возвращаться? Значит, нужно, чтобы сюда приезжали жить-работать-любить Украину другие люди. И где они? Славянск уже полгода в составе Украины. Чем больше в него будет приезжать желающих работать украинцев, считающих Славянск частью Украины, тем более перспективным и дающим прибыль будет этот город. Вы же считаете, что Украина – едина, значит, для вас нет разницы где работать на ее благо. Но почему-то в Донбасс вы не спешите ехать. Работать у станков на НКМЗ, в забоях «Селидовугля» и на объектах Кураховской ТЭС. Чтобы что-то приносило прибыль - оно должно появиться. Не так ли?


Даже те, кто бил себя в патриотическую грудь и рассказывал, что «он сам из Донбасса» (уехал в Киев, Одессу, Днепропетровск пять-десять лет назад) не спешит возвращаться и восстанавливать Донбасс. Вместо этого я вижу, что нас продолжают считать «ватниками», «быдлом» и «колорадами». На территории ДНР – явными, на «освобожденной» - скрытыми. Причем те, кто находится в городах контролируемых сепаратистами – еще и рабы, не способные протестовать против военной диктатуры ДНР. Открою вам большой секрет, даже, если эти территории вернет Украина, то она вернет их с нами – тысячами и тысячами сейчас живущих в ДНР и ЛНР. И все, в чем вы нас обвиняете – останется при нас. Вас же здесь – нет. И я понимаю почему – тут опасно и сложно жить. Тут тяжелый физический труд, не самая курортная экология и люди, не понимающие, почему нужно любить Украину за то, что она просто есть. Особо меня поражают те, кто «сам из Донбасса». Я их очень понимаю – они искали лучшую жизнь и, скажем так, более благоприятные инкубационные условия для самореализации. Для того, чтобы себя показать и чего-то достичь. Но зачем обливать грязью живущих здесь людей? Здесь, в этом многолетнем чистилище труда и выживания? Мы вас отпустили, почему же вы не можете отпустить Донбасс из своего сердца? Почему, не желая вернуться и превратить этот регион в Город-сад, вы выносите сор из избы, умудряясь выступать за единство этого региона со всей остальной Украиной? Может, пора перестать лукавить? Панята-патриоты, либо наберитесь мужества и признайте, что Украина едина с Донбассом (и тогда приезжайте восстанавливать и дотягивать его до уровня всей Украины, о котором вы постоянно твердите и коим гордитесь), либо будьте честными и отпустите его в вольное плавание со всеми его «ватниками», «сепарами» и «лугандонцами». А то получается, что и сам не гам, и другим не дам. Или скорее, как у Лопе де Веги:


Так нет: вы, точно в поговорке,

Собака, что лежит на сене.

То вы ревнуете, вам больно,

Чтоб я женился на Марселе;

А чуть ее для вас я брошу,

Вы снова мучите меня

И пробуждаете от грезы.

Иль дайте есть, иль ешьте caми.

Я прокормиться не способен

Такой томительной надеждой.

А не хотите, – мне недолго

Влюбиться в ту, кому я мил.


Есть еще один вариант – стройте хотя бы свою справедливую и высоко цивилизованную Украину. Такую, чтобы мы, недалекие нищеброды из Домбабве, поразились вашим успехам и умоляли возвратить нас в лоно священной, унитарной Украины. С нами ведь все ясно – кроме продуктов, электричества и отсутствия стрельбы нас мало что сейчас волнует. Снижена планка потребностей. Но вы…. Сделайте экономический, социальный и культурный прыжок. Но то, что видим мы сейчас – это прыжок на месте. На пустом патриотическом месте. Классическая майдановская игра в того, кто «не москаль». Обычных людей понять можно. В нынешней ситуации патриотизм – это защитная реакция человеческого сознания, цепляющегося за ускользающую стабильность. Сознания, ищущего фундаментально устойчивую ступеньку на шаткой и уходящей вниз лестнице бунтов и перемен. Но в ситуации, когда случилась задница, лично я предпочитаю признать, что это задница и искать из нее выход, а не красить ее в желто-голубой цвет и рассказывать, что, на самом деле, это модные штаны.


За что бы ни взялись украинцы - все рушится на глазах. Решили войти в ЕС? Евросоюз заявил, что нового расширения в нем не будет до 2019 года. Задумали избавиться от олигархов? Один – Президент, другой - губернатор Днепропетровской области, а еще один – занимается гуманитарной помощью Донбассу, а потому является неприкосновенным.  Заявили, что не допустят к управлению страной старых политиков? Премьер-министр – Арсений Яценюк, глава Минэнергоуглепрома – Юрий Продан, а СБУ руководит Валентин Наливайченко. Хотели независимости Украины? Внешний долг Украины на 1 сентября составил 945, 7 млн. грн. (1 января - 584 млн. грн.). Объявили Нацгвардию – военной элитой и начали собирать помощь? Amnesty International обвинила батальон «Айдар» в похищениях, пытках, отбирании денег и другого имущества; батальон "Шахтерск" расформирован за мародерство; батальон «Полтавщину» возглавляет криминальный авторитет с неснятыми судимостями, против которого бунтуют бойцы; командование «Слобажанщины» (по словам рядовых) занимается грабежом, нарушением техники безопасности на стрельбах и присваиванием волонтерской помощи. Так каких существенных изменений в экономике и социальной жизни украинские патриоты добились за 7 месяцев «без Януковича»? Раз они патриоты, то должны выступать за поддержку отечественного производителя. Так? Почему же тогда уголь на зиму Украина закупает у ЮАР? Почему, как только об этом стало известно, не собрался еще один Майдан, который бы заставил правительство отдать контракты на закупку «черного золота» - ГП «Львовуголь» (как раз добывающему нужную электростанциям марку «Г»). У шахтеров появилась бы и работа, и перспектива увеличения добычи угля. Или украинским патриотам каждый раз нужно указывать направление, куда прилагать свои патриотические эманации? А, может, львовские шахтеры – не украинцы?


Пускай, украинский патриотизм никакого отношения к экономической и социальной сферам не имеет. Пускай, это будет сфера моральных принципов. Я, надеюсь, ориентированных на европейские ценности. Так? Тогда что происходит с памятниками Ленину? Владимир Путин, конечно бы ответил, мол, они падают. Но вы же - не Владимиры Путины? Почему же это происходит в европейски ориентированном государстве? Вы говорите, что для вас памятники Ленину не представляют никакой ценности? Но, позвольте, для цивилизованных людей важно не то, что представляет ценность для них, а уважение к тому, что для кого-то другого представляет ценность.  Был ли в Харькове проведен опрос и получено разрешение от горсовета на демонтаж памятника Ильичу? По какому праву некие радикальные политические группы занимаются вандализмом на центральной площади областного центра? По кому праву нелегальные люстрационные группы засовывают народных депутатов в мусорные баки? И по какому праву политическая гопота безнаказанно забрасывает посольство чужого государства дымовыми шашками и камнями? Украинцы, что происходит в вашем государстве? 


Все это должно вселить в жителей Донбасса уверенность, что Украина до сих пор – правовое государство? Вы говорите, что все эти радикалы действуют от имени народа, как и захватывавшие на Западной Украине ОГА и управления СБУ «майдановцы» в январе-феврале? Тогда не задавайте нам вопрос – «По какому праву в Донецке, Горловке, Енакиево, Луганске и Алчевске военные Новороссии говорят за Донбасс?». По тому же самому – именем народа. Народ, конечно, в обоих случаях никто особо не спрашивает. С того самого времени, как в феврале нынешнего года произошло нарушение отношений в цепочке «общество - государство». В Украине понизилось понятие допустимого – как со стороны государства, так и со стороны общества. Если в ноябре 2013-го было ужасным избиение студентов резиновыми дубинками, то в октябре 2014-го стало нормальным стрелять «Градами» по жилым массивам, откуда стреляют из «Градов» сепаратисты. Как писал Филип Фармер: «... цивилизованные нации XX столетия в обращении с национальными меньшинствами, порабощенными народами и побежденными врагами не более гуманны, чем их предки-варвары в древности и в средние века».


Зачем я слежу за событиями в Украине? Я не прекращаю задавать себе вопрос: «Если мы вернемся в Украину, то что это будет за страна?». Парадоксальная страна, в которой каждый говорит о том, что война идет с Российской Федерацией, но войну ей не объявляет. Ну, ей-Богу – определитесь уже, патриоты, воюет Украина с РФ или нет? Понятное дело, что СМИ утверждает, что – да, а командование ВСУ – нет. Но масс-медиа, понятное дело, ответственность за это не понесут, поэтому через их спины можно говорить о «Большом Брате» все, что угодно.  Смелости у украинской нации сказать об этом прямо другой нации – нет. Особо меня поражает ситуация с якобы российскими военнослужащими, пачками гибнущими в Донбассе. То, что это бывшие военные ВСУ РФ, наемники или представители ЧВК – я могу поверить, но не российские срочники или контрактники. Почему же СМИ утверждают наоборот? Для повышения чувства значимости украинских военных сил, мол-де, они истребляют элитные войска мировой державы, а не простых ополченцев из Донбасса. На самом же деле ВСУ и Нацгвардияя воюет именно с добровольцами и теми самыми «ватниками». Шестой месяц.


Меня постоянно упрекают в том, что я рассказываю, что именно украинские войска обстреливают наши шахты, подстанции и объекты инфраструктуры. Это, якобы неправда, ведь им не выгодны эти обстрелы. А что, если выгодны? Все по тому же традиционному принципу – «и сам не гам, и другим не дам». Взять территорию они не могут. Эвакуировать заводы – не могут. Значит, нужно их обесточить или привести в негодность. Логично? И насколько я понимаю, так во всех сферах. Украина, лежащая на сене, похоже для себя уже решила судьбу нашего региона. 


Write a comment

Comments: 13
  • #1

    MARK AVRELIy (Friday, 24 October 2014 20:33)

    «Зачем я слежу за событиями в Украине? Я не прекращаю задавать себе вопрос: «Если мы вернемся в Украину, то что это будет за страна?».
    На этот вопрос не ответят даже шаманы. Знаю точно: для того чтобы построить, нужно хотя бы начать процесс строительства. А с этим туго.
    На аналогичный вопрос «зачем слежу за вашим краем» у меня есть ответ: мы обязаны найти пути к объединению для создания независимой внеблоковой Украины. Это будет тот нелинейный ход, которого от нас не ожидают кукловоды.
    Ф.И. Тютчев (1803—1873):
    «Silentium!»
    ….
    Как сердцу высказать себя?
    Другому как понять тебя?
    Поймет ли он, чем ты живешь?
    Мысль изреченная есть ложь,
    Взрывая, возмутишь ключи, —
    Питайся ими — и молчи.
    Лишь жить в себе самом умей –
    Есть целый мир в душе твоей
    Таинственно-волшебных дум;
    Их оглушит наружный шум,
    Дневные разгонят лучи, –
    Внимай их пенью – и молчи!..»
    Большим знатоком человеческих душ был Федор Иванович, но он ведь не прав? Молчать не нужно.
    Современные технологии рулят. Боевые мужики не молчат- разговаривают он-лайн. И, когда война закончится, то вместо свергнутого у нас Ленина (да, незаконно-ну уж случилось как случилось) я бы поставила памятник создателям, например, Skypе: Першi перемовини онлайн мiж сепаратистами i бiйцями АТО https://www.youtube.com/watch?v=52xlwIQcmDg

  • #2

    Егор Воронов (Friday, 24 October 2014 21:10)

    Марк, я поддерживаю Мозгового - я не против единой Украины. Но для этого нужно вычистить всю ту гадость, что там заседает сейчас и начать строить социально ориентированное и справедливое государство. То, что я вижу сегодня в Украине, меня несколько шокирует. И мне страшно представить состав новой Рады. Я - за объединение, но по справедливости.

  • #3

    bell_mess (Saturday, 25 October 2014 18:48)

    Попытка оправдаться: мол, вы замечательную Украину постройте, а мы потом в уже построенный евродом соизволим со своими сундуками и клопами въехать. А мне вот интересно: а почему вы прошлым летом не требовали "федерализации"? Почему не протестовали, когда "свои ребята" в Стаханове корчевали трамвайные рельсы? Почему терпели судебный процесс против девушки, которую избил Рома Ландык?

    А вот как пахан убежал, так сразу и федерализации захотелось, и триколоры везде развешивать начали...

    Вы должны понять одну страшную для вас, дончан, вещь: вы теперь будете париями. Везде. В России вы будете "хохлами", вас будут шпынять прост потому, что благ не хватает самим жителям Великой Страны, а источник благосостояния иссякает. Чужими вы будете и в Украине - вам не простят предательства, "Расия, Расия!", беженцев и смертей солдат. И независимости вам никто не даст, да ее в реалии и быть не может, вы сами в нее не верите. Вы сами, своими руками угробили свою мирную жизнь. Скажем прямо, более зажиточную, чем у тех же тернопольцев, львовян и закарпатцев, которые годами работают в отрыве от семей.

    Вы бросаете упреки в адрес украинцев, но почему-то забываете, что страной правили ваши земляки, что они из Донбасса сделали грандиозную дыру, через которую откачивали бабло за бугор. И вы восстали против тех, кто выгнал ваших воров-земляков, а перед этим их били.

    И самое страшное, что у вас впереди пустота. Нет даже надежды...

  • #4

    Кошка (Saturday, 25 October 2014 21:16)

    "И самое страшное, что у вас впереди пустота. Нет даже надежды..." -это ожидает всю украину,всех, абсолютно всех. Автор прав - с момента евромайдана институт права отсутствует, была нарушена стабильная жизнь во всей стране, государственность уничтожена. вся вина за развал страны - на "майданщиках". Что, им плохо жилось при "кровавом диктаторе"? А теперь? сравнили? Донбасс предлагал мирный план " развода". Нет, новым хозяевам понадобилась кровь. Классно, украинцы уничтожают украинцев, думая,что делают "святое", как стадо,идущее на заклание. А народ... 95 % никак не причастно к событиям в стране, их никто не спрашивает. Одна кучка меньшинства насилует украинцев, вторая кучка меньшинства пытается защищать справеливость.

  • #5

    Alyk (Monday, 27 October 2014 09:05)

    да, Егор... приходится констатировать - в патриотизмах ты также ничего не понимаешь)
    а я бы приехал по весне - как потеплеет (и "град" пройдет) - этот заборчик поправить...

  • #6

    MARK AVRELIy (Monday, 27 October 2014 13:05)

    Что, Alyk, зацепило обвинение в отсутствии патриотизма? На каком этаже то оставленный «заборчик» в Донецке?.. Согласна, визуальный контакт ускоряет процесс понимания. Но для того, чтобы добавить «пазлы к картинке мира» Егора или своей собственной достаточно инет переписки.
    О патриотизме. Советское детство. Одна из лучших школ города. Лучший класс. Одинаковые способности ко всем наукам. Если бы был литературный, поступала бы, скажем, на режиссерский. А раз физмат (причем, сразу при ВУЗе), то один из лучший технических Вузов страны уже в мае. Специальность? 10- баллов –выбирай любую. Куда идут девочки- правильно «программеры»-туда и мы (50 на 50 у нас была самая «девчачья» группа)… А потом обратно в родной город ("это патриотично",-сказал бы Егор?) «Так получилось»,- скажу я.
    А теперь пофантазируем. Вдруг поехала бы в США (была такая возможность). И случайно создала бы удачный месинжер WhatsApp («Как дела?»). «Меня завораживала идея постоянно быть на связи с кем-то, кто находится от тебя за тысячи километров, с помощью устройства, которое всегда носишь с собой», – говорит его создатель Ян Кум…И, причем, (как человек параноидального типа –это он сам о себе) не хранить данные переписки клиентов на серверах- а только на телефоне пользователя. А потом в 2014 взять и продать его за ($19 млрд кстати) FaceBook(за одно выручив Цукерберга-некоторые предрекали его детищу крах). А FaceBook много чего «знает» знает о своих пользователях-много чего хранит. Пока эти знания не совсем качественные-но это дело времени-техники (по мнению FaceBook 2 последние точки входа у меня были из Донецка… ха-ха). Это патриотично (по отношению к Человечеству)- создать софт, который хранит массу инфы о каждом пользователе и иметь возможность использовать в интересах корпорации? «Владеющий информацией-владеет миром»…
    Я не за то, чтобы тормозить технологии и остановить технический прогресс. Но в 21м веке оперировать категориями марксизма-ленинизма и справедливым миром для рабочих и крестьян с позиции 19го нелогично. Человечество очень разнородное. У кого-то еще первобытно-общинный строй и кто-то саперными лопатками воюет, а кто-то осваивает космос. А для чего осваивает? Для контроля и добычи ресурсов (на Донбассе думают, что идет война за сланец?... А Китай готовит полеты на Луну для добычи топлива для термоядерных реакторов совсем недалекого будущего). Глобально идет война цивилизаций (за ними корпораций) и перекройка карты мира. Посмотрите на глобус. Пятнышко «Украина» видите?... Ваше: «Есть еще один вариант – стройте хотя бы свою справедливую и высоко цивилизованную Украину». А теперь с высоты космоса ответьте вопрос: шансы, что нам дадут ее построить с нашим то цивилизационным уровнем у нас есть?
    «Марк, я поддерживаю Мозгового - я не против единой Украины» - Уж лучше зовите Ирой… Мозговой действует в интересах российских олигархов (или я ошиблась?)- свергнуть киевских посадить путинских (как в Крыму). Если идти такими путем, то неизбежно затем будут устранены сами же-российские (более крупными «олигархами» и государствами).
    Bell_mess и Кошке. Вот пока мы друг с другом обменивается проклятиями: «И самое страшное, что у вас впереди пустота. Нет даже надежды...» мы сами бессознательно лишаем себя надежды и будущего. Пока мы не объединимся на Украине (для начала) -шансов у нас практически нет.
    «И мне страшно представить состав новой Рады». Какая бы ни была, но пока (я надеюсь) у нас появился шанс не копировать зеркально античеловеческие законы, принимаемые в России, законы, навязываемые извне и которые уничтожают Россию. Чтобы ни говорили про Майдан и кто бы его не организовал, но мне так кажется, там была масса людей, понимавших это еще почти год назад.

  • #7

    Василиса (Monday, 27 October 2014 16:34)

    Да, Ира или Марк(как удобнее), геополитику нашей войны никто не отменял, но Егор, находясь внутри процесса этой войны, говорит действительно о том, что понятно всем и вызывает понятные ассоциации у обычных людей.....Сейчас для людей более старшего поколения, которые не сидят в интернете и смотрят телевизор, если он у них еще есть и, если есть электричество, понятно одно, что жизнь стала невыносимой и связывают это только с майданом и свержением Януковича (это не я придумала).... Поддерживают ли они ДНР: скорее "да" - привычка "уважать" власть и ненависть к фашизму; пойдут ли люди голосовать 2 ноября за новое правительство - пойдут, может не так сверхмассово в едином порыве, как на референдум, но бомбежки от Украины сделают свое дело!!! Спасибо Вам, Егор, мы понимаем, о чем Вы пишите и ждем продолжения!!!!

  • #8

    Владимир (Tuesday, 28 October 2014 09:52)

    Ирина, о каком "цивилизационном уровне" Вы говорите? Что, американцы (или европейцы) обладают каким-то сакральным знанием, недоступным украинцам или россиянам? Или "первобытные" африканские племена не заслуживают иной участи, кроме как служить живым аттракционом для богатеньких "цивилизованных" туристов? Тогда правы украинские "западники", призывающие уничтожать "вату", дабы подтянуть Украину до "цивилизованного уровня". И сколько же еще украинцев должно погибнуть, чтобы Украина наконец получила право влиться в процветающее сообщество цивилизованных народов? Сколько поколений бедных африканцев должно развлекать цивилизованную публику, чтобы заслужить право на нормальную еду и медицинское обеспечение?

    Давайте называть вещи своими именами: Украину сейчас попросту продают. Продают от имени тех самых патриотов, которые за независимость и цивилизацию - и вместе с ними. Украина с Донбассом стоит дороже, чем Украина без Донбасса, вот и вся геополитика. И когда сделка завершится, законы будут одинаково античеловеческими, с какой бы стороны они ни пришли. А светлое будущее - оно наступит, когда-нибудь потом, когда цивилизационный уровень подтянете.

  • #9

    MARK AVRELIy (Wednesday, 29 October 2014 16:51)

    Каким же минимальным набором символов быстрее донести сегодняшнюю мысль?. .А завтра будет что-то «дальше», а на блоге каменты каменеют... Самое ценное, что есть у человека-его время. Извените, что трачу Ваше.
    Василиса, именно потому, что статьи Егора «вызывают понятные ассоциации у обычных людей» и он «внутри своего процесса», а я «внутри своего» и наши процессы-сообщающиеся сосуды и диалог может НЕпородить обещанное продолжение «Краху 1» я еще тут.
    Раскодировать- задача выполнимая. У меня есть личный опыт «раскодирования» закодированного телевидением папы, который фанатично любил Януковича. Я бы пожелала не смотреть телевизор хотя бы временно (особо на военной территории). Понимаю как это сложно. И дело не только в ломке.
    В предыдущей статье цитировался Шарль де Монталамбер: «вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами» так же и с геополитикой. Если не возражаете, в тему геополитики сегодняшняя статья Валерия Пекара: «У Запада два сценария для Украины: сирийский или южнокорейский»
    http://nvua.net/opinion/pekar/U-Zapada-dva-scenariya-dlya-Ukrainy-siriyskiy-ili-yuzhnokoreyskiy--18159.html
    Я думаю США выберет 2-й вариант. Тогда у нас появится шанс предложить свой 3-й. И мы его способны найти. Потому, что на нашей территории (Украины и России) больше людей, окончивших школы «без компьютеров»: http://www.adme.ru/zhizn-semya/shkola-bez-kompyuterov-763510/?fb_action_ids=773129959417635&fb_action_types=og.likes (США, силиконовая долина. школа будущей элиты).
    Владимир, я о новой цивилизации, способной родиться, иначе Человечество очень быстро превратится в управляемый планктон.

  • #10

    Владимир (Thursday, 30 October 2014 08:20)

    Ирина, зачем так далеко ходить? Есть прибалтийский сценарий, думаю, он гораздо ближе для Украины. У этого сценария есть свои плюсы и свои минусы. Чего больше - судите сами.

    Новая цивилизация не может возникнуть из старых политических и экономических институтов, из старых стереотипов мышления. Она должна быть новой во всем. Но это слишком обширная тема, чтобы ее здесь развивать.

  • #11

    Снеговик (Sunday, 02 November 2014 10:18)

    2 MARK AVRELIy, какие еще "античеловеческие законы в России"?
    Вы сами говорите о зомбировании телевизором и сами несете такой же бред только с другого телевизора))))))
    Законы - они почти везде одинаковые. Вопрос как они исполняются в обществе. Так вот в Украине исполнение законодательства было и сейчас находится на очень низком уровне.

  • #12

    MARK AVRELIy (Friday, 14 November 2014 08:31)

    Снеговик, я не могу(?) писать так, чтобы одновременно чтобы быть понятной «людям из разных телевозоров». И я не хочу, своей неловкостью «повредить» чью то психику. Если, Вы вдруг из Сибири (почему то так послышалось по логину), то передайте привет священным камням моих предков из Омской области. Хотела бы там побывать, и очень хочу, чтобы люди живущие там были счастливы и были рады моему приезду. Пока просто пропускайте мои реплики.
    Владимир, я выросла на тех же камнях, что и Королев, Ахматова, кн.Ольга,… Мне ли не знать как просто меняется вектор Цивилизации? Даже без видимых человеческому глазу предпосылок. Приходит время-и он меняется. Из "накаркивания краха" ему точно не родиться. Он рождается только от очень светлой мечты.

  • #13

    Sub Rosa (Saturday, 22 November 2014 05:54)

    To MARK AVRELIy AKA Ирусик:
    «Я думаю США выберет 2-й вариант. Тогда у нас появится шанс предложить свой 3-й. И мы его способны найти. Потому, что на нашей территории (Украины и России) больше людей, окончивших школы «без компьютеров»…»

    О, юная (сердцем и разумом) дева, Ируся, США выберет для Украины Югославский сценарий;)

    Но Вам, of course, нечего опасаться, Ваши прекрасные наивные порывы инфантильной психики защищены социальным положением. Радуюсь за Вас.