На крах ЕвроМайдана: Индульгенция людоедам (часть 3)

Одна из притч о Ходже Насреддине повествует о том, как этого бродягу-вольнодумца пригласили в гости к царедворцу и предложили прокатиться верхом. Ходжа подошёл к лошади и поставил левую ногу в правое стремя. Соколом взлетел в седло, но очутился лицом к лошадиному заду. Царедворец засмеялся: «Мулла, да ты, я вижу, не умеешь ездить верхом, как это подобает благородным людям». На что Насреддин возмущенно ответил: «Вот ещё! Вы выбрали очень неуклюжий способ для оправдания того, что подсунули мне лошадь задом наперёд». К чему это я? Любой протест украинцев за 23 года заканчивается примерно тем же, чем и попытки арабского плута оседлать скакуна. Неизменным видом роскошного хвоста, под которым скрывается глубокая задница. И самое главное, что на все свои провалы по «благородному осёдлыванию лошадей» у украинцев неизменно находятся «отмазки».

Почти год назад, а вернее 28 ноября, появился мой первый материал, связанный с политическими событиями в Украине, которые в дальнейшем получили название «Евромайдан».  Суть заметки сводилась к тому, что вместо многолетнего построения гражданского общества, украинцы пытаются создать его… внезапно, революционным путем. И ведут они себя точь-в-точь, как типичные подростки. Вместо того, чтобы заработать деньги честным трудом, берут в руки бейсбольную биту и идут брать все «здесь и сейчас».  Ну, потому что проводить манифестации, объединяться в гражданские комитеты, поднимать профсоюзы и разбираться в экономической и социальной системе – нудно, долго и… для лохов. Самый простой способ: объявить Президента – диктатором, найти какое-нибудь поэтическое оправдание своим действиям и «вперёд!» на штурм. Ждать наступления «как в Европе» - невмоготу, делать самим – влом, а пар так и рвется наружу. Поэтому все просто: свергни зло с его золотого унитаза, а «как в Европе» само собой уже как-то настанет. Ну, ребята, «маємо те, що маємо». Повышение тарифов ЖКХ, аннексия Крыма, инфляция, девальвация, рост безработицы, сворачивание политического плюрализма, окончательный переход власти в руки олигархов и разбитое корыто обещаний. Но думать об этом год назад как-то не хотелось. Хотя большинство из этого произошло вполне закономерно.


Признали ли свою вину в случившемся сами украинцы? Ничуть. Они вновь заладили о том, что в их «неправильной посадке» виноват тот, кто подсунул лошадь «задом наперед». То есть, все неудачи они списали на российского агрессора, а поскольку успехов после акта «списания» не оказалось, то их оставили «прозапас». О чем речь? Об эрзац-идеологии, с помощью которой новая власть успешно блокирует мозговые центры в головах украинцев, отвечающие за мышление в социально-экономической сфере. Суррогатный корм патриотизма, миф о рождении новой нации, которая обязательно вырастет, возмужает и добьется всего, чего еще не добилась ни одна из наций мира. Поверив еще раз в эти небылицы (я помню, как это было в 1991 и последующие годы) украинские патриоты загнали себя в ловушку. Признать поражение своего бунта в центре Киева, напрасную смерть ста идеалистов и бессилие изменить что-либо в стране – они, естественно, не могут. Не свойственно это человеку. А что свойственно, спросите вы меня? Искать оправдание и все дальше расширять границы нравственно допустимого. В психологии это называется «рационализация». Тетя Wiki говорит об этом так: «Механизм психологической защиты, при котором в мышлении используется только та часть воспринимаемой информации, и делаются только те выводы, благодаря которым собственное поведение предстаёт как хорошо контролируемое и не противоречащее объективным обстоятельствам. Защитная функция рационализации состоит в попытке post factum создать гармонию между желаемым и реальным положением и тем самым предотвратить потерю самоуважения. Это попытка объяснить поведение, не объяснимое с помощью объективного анализа ситуации, или попытка оправдать неудачу или ошибку».


С кем бы из украинских патриотов (исключая почитателей трудов Бандеры или Донцова) я не общался, каждый их ответ на вопрос «А чего добился Евромайдан?» или просьбу назвать 5 социальных и 5 экономических положительных изменений в Украине с 1 марта 2014 года заканчивается фразой, которую можно кратко описать так: «А у вас в Донбассе еще хуже». Ну, давайте уже оставим в стороне Донбасс – убыточный и дотационный регион, где живут малограмотные и ностальгирующие по СССР «ватники». Что после победы Евромайдана все эти активисты и строители «великой нации» сделали для модернизации и улучшения государства? Пресловутое милитаристское волонтерство? В том то и дело, что всю пассионарность и стремление изменить жизнь к лучшему в Украине направили в одно узкое русло – войны. А те, кто не думает о войне – коллаборационисты. Выступаешь против повышения тарифов ЖКХ? Агент Путина. Собираешься поддержать работников киевских трамваев, троллейбусов и депо, которым по 2,5 месяца не платят зарплату? Предатель национальных интересов. Считаешь, что незаконно строится торговый центр возле станции метро? Поддался на манипуляцию… кого-то. Пока 500 миллионов гривен уходят на строительство бутафорной стены… простите… СТЕНЫ с РФ, на 1 октября задолженность в Украине по заработной плате (без Донецкой и Луганской области) возросла до 924 млн. грн.! За год в Украине так и не родилось гражданское общество, способное влиять на государство и оказывать давление на власть. С «мирными активистами» произошло то же, что и с пассионариями, готовыми на радикальное решение вопросов в стране. Их пыл и деятельность отвели подальше от столицы, от государственных дач, от новых налоговых «площадок», от расстановки «своих людей» на ключевые посты и должности. Туда же, куда российское правительство сплавило своих пассионариев (РНЕ, нацболов, дугинцев, социалистов). Оставшимся – медальки, грамоты и пластмассовые веники.


И все это благодаря тому, что бунтовавшие год назад украинцы не желают признать своего поражения. Поэтому каждый месяц они продлевают новым властям выписанную еще в «безпрезидентский период» индульгенцию. Индульгенцию не только на прошлые неудачи, но и на все последующие «людоедства». Как же можно сомневаться в верности курса Яценюка/Порошенко, когда по украинским землям разъезжают войска ужасного дядюшки Пу? Особо меня поражают материалы практичных активистов, которые предлагают пожертвовать тысячами донбасских пенсионеров, ради того, чтобы в дальнейшем не погибли миллионы украинцев. Господа хорошие, вы лично сможете убить этих пенсионеров? Собственной рукой? Конечно, за вас это сделают обезличенные «указы», «программы» и «постановления». Но любой, готовый оправдать смерти тысяч беззащитных человек, лично для меня теряет человеческую природу. Это человекопободный зверь. Волколак. Осуждаете Голодомор и Сталина? Поздравляю, теперь вы сами нквдисты, «промолчи-попадешь в палачи» и Сталины.


Благодаря кровавой резне на Востоке Украины, либеральные власти дезавуировали все то, против чего изначально выступали идеалисты «Революции достоинства». Помните, «резолюцию Евромайдана» от 24 ноября 2013 г.? Там говорилось, что «мы устали от измен, разочарований, бедности и бесправия. Мы устали от серости, безнадежности, продажности чиновников и судей. Мы хотим жить в нормальном, цивилизованном европейском государстве, где господствует свобода слова, уважение к человеку и его правам, где все равны перед законом». Спустя год «хотелки» меняются. Оказывается во имя всех этих идеалов можно сжигать живых людей, а также оправдывать пытки, похищения и мародерства со стороны украинских добровольческих батальонов. И чем оправдывать! Тем, что боевики ДНР еще хуже поступают. Что за детский сад? Оправдывать свою бесчеловечность, жестокость и садизм чужим садизмом, жестокостью и бесчеловечностью? Хотя детсадовское поведение украинских активистов не новинка. Это стало понятно тогда, когда вместо того, чтобы радикально поменять управленческую верхушку, бунтовщики сделали «царем горы» таких же казнокрадов и олигархических фантош, как Янукович. Только чуть иной политической ориентации – вместо регионал-центристов пришли либерал-консерваторы. Получается так, что люди, «уставшие от измен, разочарований, бедности и бесправия» назначают тех, кто с первых же шагов изменяет национальным интересам и ведет переговоры с МВФ о кабальных кредитах, разочаровывает их сдачей чужой стране автономной республики, продолжает держать за чертой бедности четверть населения Украины и сокращает гражданские права под предлогом войны. 


Свобода слова? Депортация журналистов Рен-ТВ, обыски в редакции газеты «Вести», нападение на журналистов Spilno.TV на Майдане и избиение репортера портала «Навигатор». Уважение к человеку и его правам? Рукоприкладство в отношении чиновников (избиение Нестора Шуфрича в Одессе и помещение его в мусорный бак), разгоны митингов (взять хотя бы июльское задержание родственников бойцов 79-й бригады), ежедневная травля «колорадов» и «ватников» (начиная от интернет-остракизма и до прямого избиения, как это было в сентябре с переселенцами в Запорожье). Все равны перед законом? Так и не принят закон о снятии неприкосновенности с нардепов, не раскулачен ни один олигарх, я уже не говорю о постоянных арестах «неугодных», замятии дел по вандализму в отношении памятников Ленину и отсутствии наказанных в отношении погибших в одесском Доме профсоюзов. Год назад, при бандитском режиме Януковича, вы  могли себе представить, что кто-то безнаказанно может убить 48 человек, многих из которых просто сожгли живьем? 


Считал ли я себя украинцем, когда начинался Евромайдан? Да, как часть украинской гражданской нации. Для меня Украина всегда являлась кем-то сродни большой, доброй и зажиточной Солохи. Да, я как житель Левобережья всегда воспринимал свою страну скорее, как полтавскую хозяйку, чем подкарпатского повстанца. Предприимчивую, незлобную, умеющую вовремя кому-то улыбнуться, а на кого-то и гаркнуть. Но спустя год я понял, что той очаровательной, хитрой и сметливой женщины уже нет. В нее вселился лысый, злобный и кровожадный черт, который ежедневно поглощает ее. И трагедия этой женщины в том, что даже глядя в зеркало, она не видит черты демона все больше проступающие сквозь ее лицо. Она убеждает себя, что молода, красива и привлекательна. Свою возрастающую черствость, злобу и резкость она оправдывает трудностями в хозяйстве, ради которого готова переспать хоть с алчным торгашем, хоть с буйным пьяницей. Этот год загула Украины-Солохи заставил меня пересмотреть свое отношение к ней.  Я научился видеть черта, смирился с патриотической рационализацией и принял как должное, что от моего региона отказалась (сначала слушать, потом мириться, а после дать право на жизнь) целая страна. Единственное, чего я не могу воспринять до сих пор – потеря человечности в процессе обретения национальности. Если для того, чтобы найти Родину нужно стать оправдателем убийств, то… нужна ли такая Родина? 

Write a comment

Comments: 40
  • #1

    Горловчанин (Sunday, 23 November 2014 21:01)

    Спасибо, как всегда остро и актуально. Каждый сам делает свой выбор но лично для меня после событий Горловки (на сегодняшний день, начиная с самого первого дня обстрела погибло 82 человека среди них 8 детей и 295 мирных жителей травмировано и это только в нашем городе), Одессы, Харькова, Донецка, Славянска и других городов... не нужна мне такая Родина.

  • #2

    Юрий (Sunday, 23 November 2014 22:16)

    Спасибо Егор ! Душа вывернута !!!!

  • #3

    Зоя (Monday, 24 November 2014 00:43)

    Егор, и вновь согласна с Вами.

  • #4

    Денимс (Monday, 24 November 2014 07:17)

    ответка не прилетела ещё?

  • #5

    Владимир (Monday, 24 November 2014 11:02)

    ...Ах вот как, Римайер! – сказал я. Вот как это было! Ты сдался. Ты плотно запер дверь. А потом ты писал лживые отчеты своим друзьям, что никакого слега нет. А еще потом ты, поколебавшись всего минуту, послал меня на смерть, чтобы я тебе не мешал. Твой идеал – дерьмо, Римайер. Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу – дерьмо.

    Стругацкие. "Хищные вещи века"

  • #6

    Тарас Хмельницкий (Monday, 24 November 2014 11:31)

    Аплодирую стоя! Шедеврально! Bravo! Bis!! Encore!!!

  • #7

    Добрый Самарянин (Monday, 24 November 2014 11:48)

    Пояснение для «демократичных», «лояльных», «патриотичных» и, тем более «оптимистично-позитивных» топтателей современной (еще) украинской территории:

    В авторском тексте есть такая фраза:
    «…Ну, давайте уже оставим в стороне Донбасс – убыточный и дотационный регион, где живут малограмотные и ностальгирующие по СССР «ватники»…»

    Уважаемые украинцы, автор тут прибегает к тому, что в художественной литературе и публицистике зовется «художественный прием». А именно, к «иронии». Т.е. на самом деле автор прекрасно осознает, что Донбасс ни в коей малейшей мере НЕ убыточный.

    Поскольку ваши, уважаемые украинцы, способности к критическому мышлению составляют чуть менее чем ничего, прочтите статью «Уголь Украины. Заметки луганского горного инженера» в журнале «Скепсис».
    Там очень доходчиво, на пальцах объясняется, почему Донбасс – настолько лакомый и перспективный «пирог» для международного бизнеса, что любые неисчислимые человеческие жертвы «оправдают» рентабельность подобного приобретения.

    Т.е. Донбасс – очень, очень, ОЧЕНЬ перспективный, богатый регион (не для местных жителей, а для владельцев и горнодобывающих концернов), просто «El Dorado» и «золотая жила».

    Украинцы, вы поняли, или объяснить попроще?

  • #8

    Slash (Monday, 24 November 2014 14:15)

    Про избиение переселенцев в Запорожье мне ничего неизвестно. В Запорожье, вроде, к беженцам нормально относятся?

  • #9

    Егор Воронов (Monday, 24 November 2014 16:04)

    Slash, а как же инцидент на Хортице в начале сентября с ультрас "Металлурга"?

  • #10

    MARK AVRELIy (Monday, 24 November 2014 16:19)

    Добрый Самарянин, жители Украины тебя поймут, не сомневайся. После первых весенних «художественных фильмов» о своих городах (то на завод вооруженные люди -кровавые правосеки-бЕндеровцы напали, то администрацию захватили,…) и первых звонков родственников со всего мира, смотрящих путино-управляемые каналы украинцы стали особо быстро соображать и воспринимать ЛЮБУЮ информацию особо-критически. 100% «соображения» за короткий срок добиться нереально… или реально? Попробуйте добиться 100%«критичности мышления» у себя в Самаре.
    А как марсианка, Вам скажу: самым рентабельным дельцем считаю колонизацию Луны и отлов космических тел. И в целом развитие технологий, способных сохранить Землю-матушку (неотрывно от процесса эволюции человеческого сознания) довольно таки перспективным дельцем... Иначе, любая «золотая жила» обречена (в очень скором будущем) ст
    ать «космическим пеплом».

  • #11

    Добрый Самарянин (Monday, 24 November 2014 18:25)

    MARK AVRELIy,
    Пока вы мыслите такими категориями, как «рентабельность», сохранить Землю невозможно. «Рентабельность» - понятие рыночной экономики. «Рыночная экономика» и «сохранение Земли» есть взаимоисключающие параграфы.
    То, что вы это не понимаете – есть одно из проявлений вашего личного уровня критического мышления.
    Приятно, что вы считаете меня обитателем Самары, но выбранный мной псевдоним призван сказать о другом. О моем бескорыстном искреннем желании оказать таким как вы посильную помощь и поддержку на пути к преодолению лености вашего мозга.

  • #12

    Slash (Monday, 24 November 2014 18:47)

    Гугл помог. Там мутная история. Пишут, что это беженцы ультрасам вломили, но милиция считает, что это могла быть провокация, чтобы вызвать ненависть к беженцам. Потому что никого милиция из нападавших на фанатов не задержала. Вообще, переселенцы у нас живут и работают, за пенсией приезжают. В Запорожье майданутых не так много, как в Днепре, а ультрасы эти везде отмороженные. Это к тому, чтобы люди из ДНР не боялись в город приезжать, если нужда заставит. В контакте есть группа Типичное Адекватное Запорожье, где нормальные люди общаются. Если есть вопросы по обстановке в городе, можно тута залезть и поспрашивать. Местные дружелюбны и ДНРовцам симпатизируют.

  • #13

    Егор Воронов (Monday, 24 November 2014 20:13)

    Slash, остающимся людьми запорожцам - мой низкий поклон. Пусть многие из них остаются людьми, несмотря на симпатии.

  • #14

    MARK AVRELIy (Tuesday, 25 November 2014 14:19)

    Добрый Самарянин ,аллоизия «Добрый Самаритянин» была настолько очивидна, что мне захотелось поиронизировать (я надеюсь, что реальные жители Самары на меня не обиделись?). Люблю иронию, просто забываю, что «в сети» люди, меня не знают и могут неправильно понять.
    Во втором абзаце тоже был ирония. Не уловили? Луна, Земля и т.д. общие- принадлежат всем живым и неживым существам. Естественно, что животный мир борется за ресурсы. То, что человек продолжает за них бороться варварскими методами, вместо того, чтобы сохранять и преумножать-проблема человека.
    И, как грубо сказал один коллега-одессит, по поводу бесконечных споров «укров» и «ватников»: «сколько можно письками меряться?» Можете помочь моему ленивому мозгу развиться-помогите, не возражаю.

  • #15

    MARK AVRELIy (Tuesday, 25 November 2014 14:24)

    На палатке Яремче-очень живописный поселок. Была там этим летом. Замечательные люди. Трудяги и очень толерантные.
    Статья, в традициях Герцена: «боль заявлена и продолжает заявляться». И с точки зрения 1-2 уровня войн- все верно. И во многом, Вы Егор, конечно же правы. Реальной боли у Вас и не только у Вас много. Боль нужно выплескивать, только чередуйте, пожалуйста, со светлыми текстами. Не знаю, как это у Вас получается под обстрелами, но получается.
    Первая картинка после февраля 2014 была Стругацкие «Обитаемый остров»: революционеры, борьба за вышки… Революция началась, а люди были не готовы. Разве они бывают готовы? Что же изобретал герой моего любимого актера Серебрякова? Знать бы...
    "Главные достижения фантастов СССР обернулись самым серьезным проигрышем для их государства. Во-первых, их рай был совсем другим, и к нему люди попросту не были готовы. А еще он далеко-далеко. Во-вторых, их описание ада получилось гораздо лучше, красочнее и цепляло сердца и души намного больше, чем рафинированные утопии. А еще он близко-близко. В то время, как американцы и британцы говорили: все ок, ребята, не парьтесь, наши проблемы никуда не исчезнут, их просто станет больше."
    Ок. Мир усложнился. Но люди справятся. У них все получится.

  • #16

    Alyk (Thursday, 27 November 2014 22:58)

    Украинцы ничего признать уже не могут, потому что признать это очень страшно.

  • #17

    Добрый Самарянин (Friday, 28 November 2014 00:36)

    MARK AVRELIy,
    «Можете помочь моему ленивому мозгу развиться-помогите, не возражаю.» - Ok

    «…только чередуйте, пожалуйста, со светлыми текстами.» - что ЛИЧНО вы сделали, чтобы у Егора появился мотив для «светлого текста»? Вы протестовали против бойни мирных жителей на Донбассе? Ведь, борьба с террористами ведется специальными методами спецслужб, а не военными. Вы протестовали против артобстрелов и бомбардировок городов и сел Донбасса? Может вы отправляли гуманитарную помощь в зону «АТО» детям и старикам? Хотя бы медикаменты? Может вы протестовали против порошенковского экономического геноцида, когда фактически пенсионеры и инвалиды сейчас обречены на ГОЛОДНУЮ смерть? Вы хотя бы в своем городе помогаете беженцам из Донбасса? Хотя бы детям? Ничего из перечисленного, только пустословие одно?

    «Что же изобретал герой моего любимого актера Серебрякова? Знать бы...» - Посмотрите статью «Назвать рабов рабами» Михаила Дрёмова.

    «…неживым существам…» - оксюморон
    В художественной литературе применяется для создания стилистического эффекта.
    Пример: И день настал. Встаёт с одра
    Мазепа, сей страдалец хилый,
    Сей труп живой, ещё вчера
    Стонавший слабо над могилой.— А. С. Пушкин. Полтава
    В вашем случае применение такого словосочетания симптоматично как разновидность парапраксиса. Возможно, подсознательно вы чувствуете «автоматичность» своих мыслей и поступков, противоестественную их навязанную «гражданским обществом» природу.
    «…животный мир борется за ресурсы…» - Все живое конкурирует из-за ресурсов (но не только из-за них). Растения, бактерии, грибы, вирусы и т.д. В процессе борьбы происходит эволюция живого. У человека эволюция биологическая отошла на второй план (особенно из-за развития медицины). Для человека актуальна социально-культурная эволюция. Если генетически мы (увы) вырождаемся, то культурно росли до недавнего времени. В современном обществе господства глобального (империалистического) «монополистического капитала» стихийная, т.е. естественная социально-культурная эволюция практически заглушена (что доказано многочисленными социологическими исследованиями). Идет процесс индуцированной культурной деградации человечества.
    «То, что человек продолжает за них бороться варварскими методами, вместо того, чтобы сохранять и преумножать-проблема человека.» - В современном мире влияние человека на природу возросло. Теперь неудержимая жадность элиты и недальновидность власть имущих в погоне за сверхприбылями может привести к уничтожению не только лишь человека как вида. Уничтожение человечеством самого себя не сможет пройти безболезненно для всей экосистемы Земли (если не для её существования вовсе), не удивительно, что современный «Человек играющий» не понимает учение о Ноосфере.
    «…«укров» и «ватников»: «сколько можно письками меряться?»…» - Столько, сколько власть и деньги имущими будет вестись пропаганда и насаждение неолиберализма.
    «…Трудяги и очень толерантные.» - Толерантность в современном обществе означает всего лишь конформизм по отношению к господствующей идеологии и «аполитичность». Что в повседневном общении называется «хатоскрайники».
    «…И с точки зрения 1-2 уровня войн-…» - Научное фричество и ФГМ.
    «…Главные достижения фантастов СССР обернулись…» - Конечно, в наступающем новом средневековье (пусть даже это средневековье и носит отчасти опереточный характер), с господством «чёрных» и «золочёной сволочи», дон Румата с его интеллигентской надломленностью и неспособностью к действию — вовсе не борец и не помощник. А вот Арата — да... Как и сами ранние Стругацкие с их верой в науку, «труд и знание», в антифашизм, в «мир Полудня». Их совсем не стоит предавать забвению или сбрасывать со счетов, ибо они и сейчас остаются на стороне Будущего. – Алекс Артемов. «Братья Стругацкие как зеркало советской интеллигенции»

  • #18

    Добрый Самарянин (Friday, 28 November 2014 00:37)

    MARK AVRELIy,
    «Мир усложнился. Но люди справятся. У них все получится.» - Мелиоризм либералов современности – роскошь и безответственность незрелой личности. Либераст — это не политический выбор, а способ мышления. (Либерализм не исключают демократию как таковую (наоборот, он её провозглашает), но на деле при полной экономической свободе власть переходит к крупным корпорациям, которые делают выборы фикцией и отстраняют демос (народ) от кратии (власти).) Вы всего лишь повторяете модные идеи, не более.
    Как перед ней ни гнитесь, господа, Вам не снискать признанья от Европы: В ее глазах вы будете всегда Не слуги просвещенья, а холопы. — Ф. И. Тютчев.
    Хотите, Ирина, как в Южной Корее? Почитайте статью «Демократия с южнокорейской спецификой» Владимира Тихонова.

    Что же на самом деле будет с Украиной, можете узнать из статьи Мишеля Чосудовского «как МВФ разрушил Югославию».

    Если в 2000 году проститутками в России были практически поголовно голодные и безработные девчонки из Украины, Молдавии и небольших городов самой России, теперь украинки, несомненно, займут лидирующие позиции в бизнесе по торговле своим телом. Задавят, так сказать, конкурентов количеством.
    То что вы, Ира, не в их числе – НЕ ваша заслуга.
    Вам ПОВЕЗЛО родится и вырасти в условиях достатка.

  • #19

    Добрый Самарянин (Friday, 28 November 2014 00:42)

    MARK AVRELIy,
    В книге «Мифы и тупики поп-психологии» Сергей Степанов пишет:
    Миф 6. Необходимо культивировать в себе оптимистическое отношение к жизни, поскольку пессимизм препятствует достижению успеха и ввергает человека в пучину бед.
    Так называемое позитивное мышление воцарилось в западном обществе благодаря объединенным усилиям Голливуда, телевидения, популярных песен, книг, рассказывающих, как помочь самому себе, и воскресных церковных проповедей: "Все будет хорошо! Все проблемы разрешимы! Будьте оптимистами, и успех вам обеспечен. Оптимизм - это залог успеха, достатка, несокрушимого здоровья". Лейтмотив большинства современный руководств - надейся на лучшее и не поддавайся унынию.
    Действительность
    Современные психологи приходят к выводу, что помешательство на позитивности и оптимизме зашло слишком далеко. Конечно, у оптимизма есть свои плюсы, но и минусов немало. Односторонний взгляд на мир и на себя не даёт человеку реальной картины происходящего. Исповедуя его, человек волей-неволей живёт лишь сегодняшним днём, не задумываясь о последствиях своих и чужих поступков. Беспечность и эгоизм - вот первые плоды бездумного оптимизма, говорили участники вашингтонского симпозиума. Непредвиденный крах надежд, жестокое разочарование - тоже плоды оптимизма. Каждому человеку в жизни нужна и доля пессимизма, чтобы не слишком обольщаться и трезво смотреть на вещи.
    "Не будем забывать, что стакан может быть не только наполовину полон, но и наполовину пуст", - вспоминает известный афоризм специалист по социальной психологии из штата Массачусетс Джулия Норем. Она исследует так называемый защитный пессимизм - стратегию поведения, когда человек стремится мысленно проиграть предстоящую ситуацию, учитывая мелкие препятствия, с которыми он может столкнуться. Предположим, он готовится к публичному выступлению. Ему надо представить себе, что придется делать, если вдруг оборвется шнур микрофона, полетит на пол его конспект, или на него вдруг нападет приступ кашля. Он должен помнить и о массе других мелочей, способных свести на нет даже самое удачное выступление. Защитный пессимизм оказывается по результатам ничуть не хуже стратегического оптимизма, заставляющего человека тщательно избегать мыслей о плохом, а в некотором отношении пессимистический настрой оказывает в итоге даже лучшее влияние. Размышления о помехах позволят полнее охватить предмет, увидеть все его стороны и таким образом будят воображение.
    Довольно распространено мнение, что пессимистический взгляд на вещи должен неблагоприятно сказываться на здоровье и что улыбаться полезнее, чем хмуриться. Однако на поверку оказалось, что и это не всегда верно. Добровольцам, выбранным случайным образом, предложили вспомнить самые трагические события своей жизни, поразмыслить над ними несколько дней, а затем описать их со всеми подробностями в виде небольших эссе. Удивительно было не то, что тягостные воспоминания не отразились отрицательно на показателях здоровья испытуемых, а то, что все они после этого почувствовали себя лучше, и это ощущение продержалось у них около четырех месяцев после завершения эксперимента.

  • #20

    Добрый Самарянин (Friday, 28 November 2014 00:44)

    MARK AVRELIy,
    Здесь уместно сопоставить эти результаты с известным феноменом освобождения от того, что гнетёт душу, при помощи творчества. О творчестве как освобождении говорили Гёте и Хемингуэй. И Фрейд, по сути дела, подразумевал это в своих рассуждениях о сублимации. Но, с другой стороны, можно ли называть творцом всякого испытуемого, если он перенесет свои воспоминания на бумагу? Освободится ли он от них, как освобождается писатель, воплощая то, что его гнетёт, в образы и сюжеты? К тому же не стоит впадать в известное заблуждение и отождествлять писателя с его героями, и мотивы его произведений могут не иметь ничего общего с событиями его жизни, а берут начало лишь в воображении писателя. Тем не менее, многие психологи считают, что освобождение от тягостных воспоминаний путем возврата к ним, осмысления и записи - тоже своего рода творчество, по крайней мере, - душевная работа и переживание, требующее усилий.
    Психологи установили также, что даже люди нервные, обремененные различными заботами и несчастьями, склонные вечно жаловаться на судьбу, постоянно жалующиеся на боли во всех частях тела, бывают у врача не чаще, чем их жизнерадостные сверстники, и уходят из жизни не раньше оптимистов. Иными словами, даже глубокий пессимизм - не поведенческий, не защитный, не конструктивный, а именно глубокий и всеохватывающий пессимизм нисколько не вредит здоровью.
    Пессимистом был немецкий философ Шопенгауэр, который не без оснований полагал, что страдание служит источником великих дел, ибо удесятеряет силы и заставляет быть изобретательными. Всем известна фраза Наполеона, которую он произнес, когда его спросили, в чём главный секрет его стратегии: "Надо не раздумывая ввязаться в бой, а там видно будет". Этот принцип исповедуют большинство стратегических оптимистов. Но вспомним: этот принцип был хорош при Маренго, при Аустерлице, но оказался негодным под Москвой, Лейпцигом и Ватерлоо.
    Объективные рекомендации
    Не следует бездумно гнать от себя любые опасения и тревоги, ведь нередко они служат для нас не столько препятствиями и ограничениями, сколько предостережениями. Да и постоянная жизнерадостность - это недостижимая утопия. Научитесь ценить любое свое душевное состояние (тем более что преобладание того или иного зависит только от вашей индивидуальной психофизической конституции) и извлекать из него максимум пользы.
    Поэтому ваши неадекватные призывы к «позитиву» наивны, если не сказать глупы. Такое видение мира не ново и не оригинально.
    Если критика ввергла вас в уныние, посмейтесь над постом d_a_z_bastard «Обитаемы поностров».
    Чем отличается «продуктивный» оптимизм от «непродуктивного» вам объяснит Л. Троцкий в «письме» «О пессимизме, оптимизме, XX столетии и многом другом».

  • #21

    MARK AVRELIy (Friday, 28 November 2014 16:58)

    Добрый Самарянин, сколько текста… Дите старалось… Ночью спи. А днем, желательно, учись. Старайся ограничить время сидения в инете и к сайтам относись более выборочно. Лучше б уж писал ALYK…Нет, пошутила, ALYK, молчи. Все, что могу делать для окружающих людей, компании, страны-делаю. Вся отчетность- в СБУ, ФСБ, ФБР,...

  • #22

    Добрый Самарянин (Saturday, 29 November 2014 02:16)

    MARK AVRELIy,
    «Добрый Самарянин, сколько текста… Дите старалось… Ночью спи. А днем, желательно, учись.» - Такая трогательная забота о моем благополучии очень приятна. (Искренняя, надеюсь?) Но что может быть занимательней беседы с вами?
    «…к сайтам относись более выборочно.» - Тут такое дело, понимаете, те сайты, что цитируете вы являются, фактически, «желтой» бульварной беллетристикой. Надеюсь, в вашем плотном графике находится время и для более содержательной и ценной литературы. Попробуйте классиков перечитать на досуге.
    «Лучше б уж писал ALYK…Нет, пошутила, ALYK, молчи» - Ох уж эта, пресловутая «женская логика»: и то вам не так, и это – не эдак… Приму любую ипостась вашей многогранности, если «обнажиться» не испугаетесь. Пока же, к сожалению, из фразы:
    «Все, что могу делать для окружающих людей, компании, страны-делаю» следует, что ваша личность полностью задавлена в процессе социализации. Вы полностью «автоматизированы», вписаны в общество, прокрустированы.
    Дело в том, что для современного общества подавленная, недоразвитая личность – норма. Но для отдельно взятого индивида такая «задушенность» внутреннего потенциала – катастрофа, ни с чем несравнимая.
    Как вы можете сопереживать, когда сами, хоть и неосознанно, но постоянно чувствуете дискомфорт? Вы не смогли стать тем, кем могли бы, тем, кем действительно хотели стать. Такая подсознательная «задавленность» проявляется, так или иначе. Вам было бы полезно научиться прислушиваться к своим неосознанным желаниям и стремлениям.
    Оно дело понятное, что в определенном возрасте уже становится «морально» тяжело «начинать жизнь с нуля». Особенно, когда удалось достичь определенного положения, одобряемого современной системой ценностей.
    Однако, если вы попробуете «вспомнить» свои мечты и попробовать реализовать их, пусть даже в качестве «хобби», вы ощутите полноту жизни, радость в полном объеме.
    В конце концов, вам ведь не 60 лет! Жить еще и жить! Многое можно сделать, многое можно успеть. Главное - не просто понять, что вы нечто гораздо большее, чем обычный «винтик в системе», а осознать, прочувствовать, что вы – Человек, вы – Творец, Созидатель.
    Лишь научившись любить себя (а не прятать досаду от невозможности самореализации под маску нарциссизма), вы сможете также искренне любить и уважать других людей, без оглядки на одобрение общественного мнения.
    «Вся отчетность- в СБУ, ФСБ, ФБР,...» - похоже, лишний пример того, что вы живете с непреходящим ощущением внешнего давления. Должно быть, ваша жизнь полна неприятных для вас, возможно рутинных обязательств и чувства долга.
    Известный сирийский врач Абу-аль-Фарадж описал обращение лекаря к больному: «Нас трое – ты, болезнь и я. Если ты будешь с болезнью, вас будет двое, я останусь один и вы меня одолеете. Если ты будешь со мной, нас будет двое, болезнь останется одна и мы ее одолеем». То, что вы не молчите, а хоть и через силу, но отвечаете, т.е. идете на диалог, продолжаете беседу, говорит о вашей заинтересованности и дает основание для оптимизма в отношении вашего личного прогресса.

  • #23

    MARK AVRELIy (Monday, 01 December 2014 20:11)

    Добрый Самарянин, за «оксюморон» спасибо. Он «привел» меня к Лисси Муссе (интуитивная аналитика).
    Понедельник. Утро. А.Блок «Возмездие». Несправедливо, что только 2 века, а мы ведь уже в третьем - 21м ... Будем «дополнять до троицы».
    «Век 21-й, ты прекрасен!
    ……………………….
    (пока упустим каткое описание всех достижений светлых человеческих умов и душ и будущую победу на 7м уровне)
    …………………………….
    И личной парадигмы лик чело героя озарит…
    Энергетический кульбит… и Гай Самарский, ты подбит.
    Сопротивленье бесполезно.
    Мак-Сим в Яремче вывезет тебя.
    И там природа-доктор исцелит тебя…» И люди конечно же помогут. Зря ты так о них заочно судишь.
    И, как класcно сказал Alyk: пиши, читаю. Жду ценных мыслей "как остановить войну". Я ее хочу остановить искренне. А ты?

  • #24

    Добрый Самарянин (Friday, 05 December 2014 07:00)

    MARK AVRELIy,
    Пожалуйста.
    Ваша жажда самоутверждения неистребима. Если направить в «полезное» русло, то почему бы и нет? Остановить войну – высокое стремление. Общественность наградит вас признанием, несомненно.
    Украинское чиновничество, правительство, прислуживающие им интеллектуалы и коммерсанты, наживающиеся на войне, не заинтересованы в прекращении военных действий.
    Если вы – IT, то можете развернуть в интернете кампанию для воздействия на молодежь, подобно украинским СМИ. Призовите украинцев выйти на улицы и митинговать за возвращение любимых мужей\братьев\детей\отцов в лоно семьи, подальше от мясорубки. Расскажите о коррупционных действиях руководства, о том, как «генералы» заключают сделки за откаты, а солдаты получают плохое снаряжение, или не получают вовсе. Главное – раскрутить информацию. Больше эмоций и чаще повторять. Эффективнее, конечно, агитировать через телевидение.

  • #25

    MARK AVRELIy (Friday, 05 December 2014 09:43)

    НЕДобрый Самарянин, я не буду подбирать много слов лично для Вас. Вы не достоин моего времени, потраченного на это. ПозовиТе еще «друзей», может помогут «улучшить стиль»? И не плодиТе сущности («под Цветаеву» и в "Цветочные имена" не рядись и т.д.). Вы глупы и Вам одному меня не переиграть.
    Участвовать и быть вовлеченным в войну может каждый. А позволить себе начинать войну на «7м уровне» может только тот, кто заранее её выиграл. Те, кто идет «путем души» идут и ведут этим путем других не благодаря чему-то, а вопреки. Ну типО как в «Облачном атласе» (примитивный, но жизненный пример). Не понять?.. Одно дело учить «как обрести свободу» и совсем другое её обрести. Мой город, так интересующий Вас, я назову. Со временем.
    Люди, берегите себя, пожалуйста.
    ...И я ж типО "непонятно из какой страны"? Совет для "украинки" я получила. Спасибо, а если я "россиянка"? Советы будут? Пиши. Читаю.

  • #26

    Добрый Самарянин (Sunday, 07 December 2014 23:01)

    Так, так – понимаю, у вас нет настоящих близких друзей. К величайшему сожалению, не могу посвящать вам достаточное количество времени. Вам следует смириться с тем, что я тоже человек. Ярко проявленный в тексте, пережитый вами шок вполне обычен для вашего случая.
    Ничего сверхъестественного от вас не требуется. Главное – приходите (в смысле в блог) и пишите.
    Тем не менее, вы боитесь раскрыться. Не удивительно, почему таким как вы тяжело доверится другому человеку. Попробуйте пока рассказать о чем-либо менее болезненном.
    Ибо вас снова «заносит» не туда: автор «7 уровней» меня не интересует – пусть им другие занимаются. Вы же, прикрываясь чужими фантазийными разглагольствованиями, как щитом, совсем теряете связь со своим внутренним миром. Псевдо-, лже- и «народная» наука – обычные способы заработка мошенников, не позволяйте на себе наживаться.
    Повторюсь: приму любую вашу ипостась, если сами пожелаете открыться.

    P\S: Что есть сие – «Цветочные имена»?

  • #27

    MARK AVRELIy (Monday, 08 December 2014 14:18)

    "Добрым Самарянинам".
    ШО ж не лечишь уже? Я ошиблась? Ты не Штирлиц (Исаев), не работаешь там, где «всех сводят с ума»?
    Если «с улицы просто душа». Ну так то, что делаю я- это «лишь для меня». Не пытайся понять. И зачем?
    Если хочешь, раскройся-твой дар, может быть, я открою.
    Но ты прав, уж давно я у края, за которым «цветы и трава» («Сумасшедший» А. Апухтин. люблю Апухтина).
    Но держусь. Полагаясь на Случай и на «силу крыла» Ангелов, что веду за собою.

    P\S: Что есть сие – «Цветочные имена»? :
    Sub Rosa (цветок) и Марина (Цветаева)…
    Я ошиблась? Возможно. Все-таки человек.. Человек имеет право на ошибку… и даже Акела может промахнуться... В ту ночь, "Акела" спал пол часа и дала себе мало времени на "анализ текстов Блога"...
    Интересует моя скромная личность? И, отдавая себе отчет, в том, что любой выход в сеть- это уже "пеленг" и, в некоторых «особых случаях» приговор, могу открыться.
    Например, почему "полчаса на сон"? Потому, что накануне меня попросили дать рецензию на спектакль одного театра (просто кассир попросила , а не, скажем, режисер). Но не важно кто меня просит, если задача интересна-она моя. Задача: «прокачать театр как таковой». К тому же, тут, на блоге, мне рекомендовали «на режиссерский».. Минут 5 (10?... я быстро излагаю) за чашкой «Кави зі Львова» (чтобы не уснуть- «после трудного дня ведь приходит усталость») я резала правду-матку (высказывала субъективную точку зрения) моему компаньону о киевских театрах (запускала моск в режим «аналитика»). Как оказалось не только ему… а еще 2м режиссерам (местному и тому киевскому, которого «ругала»-они сидели рядом у барной стойки)…
    Рассказывать я могу часами. И мое время-не деньги. Но жители Руанды стоят в очереди к богу крайние и им как то нужно помочь…. Нужно начать хотя бы с Рассеи. Опустили руки, всем тем, кто пытался поднять? И варианты спасения уже никто не рассматривает? «Музы» иссякли?
    А как им не иссякнуть, если талантливых людей топите в политическом маразме?
    «Вдали от Расёмона...» - …в нем начало глубины, в которую Вам вряд ли нырнуть.
    И, кстати, куда ж девался "заборчик" с блога? Уж не Вы ли завалили его "градом"?

  • #28

    MARK AVRELIy (Tuesday, 09 December 2014 19:47)

    Добрый Самарянин "Ничего сверхъестественного от вас не требуется. Главное – приходите (в смысле в блог) и пишите."
    Я могу и присниться и ничего сверхъестственного этом не нахожу .
    "Повторюсь: приму любую вашу ипостась, если сами пожелаете открыться." Время. Место на выбор: Питер, Москва, Киев. (Первые 2-если не отменят поезда). Горловку не предлагать, но обещаю туда приехать (или прилететь в виде ангела) в день, когда закончится война и люди станут улыбаться друг другу. А этот день обязательно настанет. Мир настенет когда объединяться ЛЮДИ целостной Украины и России. То, как будет организованно пространство государств внутри-будет на совести управленцев и людей. Это-совместная ответственность. Не нужно перекладывать ее друг на друга.

    Как сговорившись, все твердили: к нам приходит Муза!
    (По мне -так лучше бы Музон..)
    Но чу! Шучу. Пускай приходит лучше старый милый добрый сон!

    Мирных Вам всем снов. Держитесь люди! Я не знаю как Вам помочь. У меня нет волшебной палочки. Но есть большое желание и вера, что совместно у нас все получится!

  • #29

    Добрый Самарянин (Wednesday, 10 December 2014 03:39)

    Хм… Снова демонстрируете характерную для вас «поверхностность». Эдак мы не продвинемся никуда.
    «Непрекращающаяся деятельность является постоянным условием существования нарциссической личности. Основное убеждение, что для деятельности не существует никаких ограничений, а для отдыха - никакой возможности, вызывает у нее активность, которая кажется бесконечной, будь то внутренняя игра фантазии или внешняя суета с целью достижения максимальных результатов или выполнения максимального количества задач. В таком случае можно сделать большое дело, оставляя в стороне компенсаторные приступы депрессии и растворения личности, ощущения бессмысленного существования, навязчивого стремления делать, лишь бы что-нибудь делать.» ИБД. Известно, что к нацизму склонны люди малограмотные. К либерализму склонны люди аполитичные и конформные. Чтобы быть либералом сегодня, не нужно думать вообще, поскольку это – господствующая идеология в обществе. Быть либералом сегодня легче всего, когда преуспеваешь. Но ваш, Ира, личный успех – наследие советского прошлого;) Именно в Советском Союзе, при всех его недостатках, ваши родители могли быть интеллигенцией вне зависимости от профессий и заработка, вне зависимости от происхождения.. Именно тогда ребенок из небогатой семьи мог достичь высот благодаря собственным способностям. В чем «самодостаточность» ваша? Среднее образование (на тот момент – одно из лучших в мире) получили бесплатно. Высшее получили бесплатно – тоже, кстати, выращенное и выпестованное «ленинистами» (ваш термин) советского прошлого. Где тут ваша личная заслуга? Сегодня вы воспеваете идеалы американского либерализма, который похоронил надежда миллионов точно таких же, как вы Ир, из таких же семей, повторить путь вашего личного успеха. Те, кого вы превозносите (пусть и не вполне осознанно), уничтожают физически юных мечтательниц на Донбасской земле. Питер-Москва-Киев – ваши места обитания и ваше окружение, практически, постоянно и однообразно. «Трудно быть богемой? Чего уж проще!»
    Политика, говорите, пугает вас? Утомляет? Что же, «не наказывайте клиента за то, что он – клиент».
    Ассоциации ваши также поверхностны, как и ваше мышление: Цветаева – цветы, Sab Rosa – цветы, Марина – цветы… (Вас что, на гугле забанили?) Возможно, снова грезите о поощрении, внимании. В данном случае в виде букетов цветов. Не хватает цветов в вашей жизни? Такие как вы авторитарные личности, считающие себя товаром (фиксация на внешних проявлениях) излишне превозносят молодость. Подобные вам индивиды женского пола в вашем возрасте подсознательно комплексуют из-за потери упругости кожи, морщин. Сюда прибавляются и характерные для вашей профессии проблемы с позвоночником и лишний вес. Все это усиливает ваше, скрытое в глубине, ощущение собственной неполноценности. Вот почему вы намеренно исписываете «местную стену плача» самовосхвалительными, хотя и удивительно поверхностными, комментариями.
    Ира, люди не вечны. Возраст имеет свои преимущества. Предлагаю вам абстрагироваться от естественных вам идеалов общества потребления и изучить обычаи «традиционных» культур. Там отношение к старости совсем другое. Не переживайте, успех в личной жизни у таких как вы нарциссических личностей от внешности не зависит.

  • #30

    MARK AVRELIy (Wednesday, 10 December 2014 17:41)

    Добрый Самарянин
    1. "И, кстати, куда ж девался "заборчик" с блога? Уж не Вы ли завалили его "градом"?"
    2. и я Вам (и всем) советую почитать Марка Аврелия. Не глубоко. Цитатно. Поставьте свой (конечно же проффесиональный) диагноз ему.

  • #31

    Евгений (Saturday, 13 December 2014 10:03)

    Вопрос к Доброму Самарянину.Скажите пожалуйста у Вас высшее образование?Насколько я понимаю Вы учились уже в РФ?

  • #32

    Добрый Самарянин (Sunday, 14 December 2014 07:50)

    MARK AVRELIy,
    Цитирую вас: «…Можете помочь моему ленивому мозгу развиться-помогите, не возражаю.» Восточная мудрость гласит: «Хорошее лекарство горько на вкус». Дискомфорт в вашем случае не повод для прекращения лечения, наоборот! Вы ведь знаете, что многие полезные вещи неприятны – занятия спортом, учеба, некоторые и чистить зубы не любят. Что же, отказаться от всего этого только лишь из-за дискомфорта? А. Рено, Ж. Липовецки, Р. Рорти, Б. Марков и др. понимают кризис современного индивидуализма как атомизацию социального поля вследствие ориентации субъектов на свое собственное «Я» и называют эту форму индивидуации «нарциссической». Можете ознакомиться с соответствующей литературой самостоятельно, раз мне не доверяете.
    Социодинамика современного общества решительным образом направляется стратегией потребления. Потребление – особое отношений к вещам, присутствующим в поле восприятия субъекта. Отношение, благодаря которому индивид заинтересован не только и не столько в разовом доступе к объекту, а, скорее, в в обладании все новыми и новыми объектами. Как следствие, объекты становятся неразличимыми друг от друга, они сливаются в бесконечный поток «одинакового». Потребление – это жажда убыстрения потока равно безразличных объектов. Нарциссизм как реактивное образование представляет ответ на социальный вызов. Ответ на то, что уже стало структурой восприятия социальной действительности. Это реакция на след в себе самом, стало быть, реакция на себя, особый характер самовосприятия индивидов. В определенной мере, структура современных mass-media нацелена на похищение рефлексивной способности индивида. Массовая коммуникация предполагает вовлеченность/нерефлексивность поведения и мышления, ей противопоказаны дистанцированность/рефлексивность. В этой связи Р. Салецл и Дж. Батлер отмечают, что посягательство на «Я» никогда не остается без ответа. Если так, то СМИ приводят индивидов к кризису собственной идентичности, а нарциссизм оказывается порождающей схемой современности. Тот же Ж. Бодрийар вводит собственно эстетическое измерение субъекта, к которому вполне применимо бодрийаровское определение «посторгиастического», где работает метафора исчерпанности и, одновременно, соблазна перенасыщенностью, где место Эдипа заступает Нарцисс, с его неврозом признания посредством потребления. И так далее… Вы, Ирочка, в этом плане очень симптоматичны. Вы олицетворяете кризис «западного человека» и преуспевающего жителя «периферии», как проявление экспансии современной культуры стран метрополии и, одновременно, подчинение этой культуре, её «идолам». Вы есть не что иное, как «ретранслятор копипасты», пропагандист идеалов общества потребления, причем добровольный. Ваше развитие – в ваших руках: захотите стать имаго через куколку/нимфу, через гусеницу в бабочку – станете. Пока же вы – яйцо, другого не желаете.

  • #33

    Добрый Самарянин (Sunday, 14 December 2014 07:53)

    Евгений,
    Не печалься о своём несовершенстве;
    Не печалься, что тебя никто не знает,
    Но стремись к тому, чтоб заслужить известность. (Конфуций)

    Исповедь – не цель моя, лишь ради врачевания пишу в ответ на Иры просьбу.

  • #34

    Евгений (Sunday, 14 December 2014 09:13)

    Насколько я Вас понял,специального образования у Вас нет.Но,псевдонаучное многословие вполне в стиле,"московского института психоанализа".Тут сложно ошибиться,маркеры налицо:"традиция","западный человек" и "Бодрийяр".Впрочем,отсутствие знаний вполне гармонизируется с саморазрушительными процессами и социально-общественной деструкцией.ДНР,ЛНР,"Боко харам,ИГИЛ",куда уж иллюстративней...

  • #35

    Анастасия (Sunday, 14 December 2014 12:07)

    Очень хорошо и справедливо написано! Готова подписаться под каждым словом! Как мы с Вами похоже рассуждает....

  • #36

    MARK AVRELIy (Monday, 15 December 2014 16:02)

    О, el-Mabka, здравствуй. Пытаюсь оставить записочку-мольбу о мире.

    Добрый Самарянин, хотите запихинуть мои красивые крылья опять в яйцо?.. Я протестую. Может хватит грузить всех «психоанализом»? Уцепились за фразу «альтруистично-настроенные профессиональные психоаналитики никому не повредят и очень многим людям сейчас нужны.» Так это я сказала в контексте того (и, Sab Rose, я не путаю психоаналитиков с психологами и психиатрами ), что в эпоху бихейвиористских войн нужны новые концепты, для лечения поврежденной психики (Вашей, кстати, тоже- с «диагнозом» Евгения согласна).
    Или Вы претендуете на роль нью-аналитикс? Почему, в принципе, нет?... Шанс давался. Друзей не видела (некоторых) годы (Киев, Питер, Москва). Настоящий друг-это воздух которым мы дышим. Пока хватает в трубке «я тебя люблю» и «волшебную нить» не в силах разорвать никакие войны нехороших людей. Друзья подождут... Подарила бы Вам «Мак-Сима» (это ангелочек такой из белой глины, привезенный, кстати, из Яремче) заглянула бы в глаза («Человека хорошего, благожелательного и искреннего можно узнать и по его глазам» Марк Аврелий), может Вы бы и стали на путь исцеления.
    Ну вот как можно предлагать, человеку, который «на кухне со Стругацкими» размышляет, что лучше предпринять, для выхода из недостроенной коммунистической цивилизации ("цивилизации"?...не знаю какое слово подобрать) («Обитаемый остров» ведь про это?) из тупика «строить вышки»? Программировать и перепрограммировать людей аморально!
    На Юго-Востоке мясорубка (я с Вами полностью согласна). На Украине идет борьба Добра и Зла (иногда за гранью, как в Донецком аэропорту). С одной стороны- меркантильный Запад, с другой страна с "неправильным геномом" Россия (это так один шутник пошутил- не я)+контрреволюция внутри страны. Большинство жителей Украины это понимают. И людей, способных бороться против этого, всего горстка. Вы предлагаете сдаться «меньшему» из зол?

    Наш город борется и копит светлые силы. Когда идет дождь (снег) наша энергетика вливается в реки, которые опять становятся облаками. И, когда упадет Вам снежинка на лицо, подумайте хорошо и загадайте желание.
    С любовью из города вечной весны. Ира.

    P.S. «заборчик» (бывший фон блога) у меня на Рабочем столе (и уж очень он напоминает корни моего рода. Только дороги у нас лучше. Так получилось). Каким то сбойным образом картинка пришла ко мне… Честное слово: мыслей сломать сайт у меня не было. Если нужно верну .

  • #37

    Евгений (Monday, 15 December 2014 18:25)

    Проблем автора мыслей о "крахе ЕвроМайдана" это проблема мифа и мифотворчества.Мифотворчество всегда ассистирует коллективному бессознательному.Миф это вымысел,искажение фактов,несоответствие рассказов реальности.Миф -ложь претендующая на обьективность и научность влияет на выбор решения в альтернативных ситуациях,и,в этом отношении смертельно опасен,для поверивших мифу.Вот три основных мифа вызваших катастрофу на Донбассе:миф о "укрофашистах",миф о "русском мире",миф о "могуществе Российской федерации".Но,это ,все же,второстепенный фактор,первостепенный-деградационные тенденции в коллективном бессознательном-приоритет силы,всегда бывшей в почете на Донбассе,по сути некрофилии,и коллективизм деградировавший в симбиотизм,практически в садо-мазохистическую форму.Различие между Майданом и "бессмысленным и беспощадным" "русским бунтом" на Донбассе это различие между осознанным и бессознательным.Именно осознанное обьединило(да,временно) в антиавторитарной революции фермера и олигарха.Именно коллективное бессознательное заставило суицидально "биться головой о стенку" часть жителей Донбасса,не считаясь ни с близкими,ни с самими собой.Только бессознательное заставило их пренебречь политической борьбой ,в которой они однозначно могли бы на равных снова соперничать с оппонентами,заставило саморазрушить самую мощную финансовую базу собственной политики.Любопытно,что беседуя со сторонниками подобных действий отмечаешь абсолютную невозможность формулировки ими собственных мотиваций,вразумительно никто не может обьяснить ни причин,ни целей,большинство обьяснений фантасмагорично....Это и есть один из маркеров бессознательного.

  • #38

    Добрый Самарянин (Tuesday, 16 December 2014 09:27)

    MARK AVRELIy,
    Ох уж это «великодержавная» небрежность… «el-Mabka» - это, так понимаю, «Стена плача» т.е. дословный перевод с арабского: حائط المبكي — «хаит Аль-мабкя», или «место стенаний» — традиционного арабского наименования Стены. Если уж симпатизируете Израилю, так и пишите - Котэль маарави, «Западная Стена», The Western Wall.
    «…с «диагнозом» Евгения согласна…» - «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?»
    «Настоящий друг-это воздух которым мы дышим.» - Для личности нарциссического типа мир является зеркалом дикой пустоши, которую нужно перестроить по собственному усмотрению. В своей основе индивидуализм – это существование отдельного человека в рамках исключительно своей собственной мифологии, через которую он вынужден созидать свои «малые смыслы», а в случае неудачи – терпеть провал, выражается как переживание пустоты, одиночества, скуки и психологической бездомности, как отсутствие чего-то, что лежит за рамкам осознания, а именно осознания отсутствия «большого смысла». С потерей «большого смысла» индивидуальные смыслы не трансформируются, не сливаются с обобщимыми смыслами человеческого сообщества, не могут обеспечить отдельному человеку сопричастность с другими людьми, приводят отчуждению от себя и других, т.е. к выпадению из мира людей и психологической эмиграции личности. Потеря человеческим сообществом «больших смыслов» и неспособность отдельного человека эффективно компенсировать их отсутствие в рамках собственных «маленьких смыслов», является основным симптомом и центральной причиной увеличения удельной доли личностей нарциссического типа от общего количества людей.
    «…для выхода из недостроенной коммунистической цивилизации…» - ??? отсылаю вас к статье «Суперэтатизм и социализм» А.Тарасова
    «Программировать и перепрограммировать людей аморально!» - современные интеллектуалы, тем не менее, аморальности не гнушатся. Все СМИ – одна сплошная ложь. Программируют и еще как! Результаты плачевны – посмотрите, например, статью «Не мир, но брэнд» того же Тарасова.
    «…страна с "неправильным геномом" Россия…» - с научной точки зрения неправильного генома не бывает. Если же вы имеете в виду так называемые слабовредные мутации, каждая из которых сама по себе не очень сильно снижает жизнеспособность и плодовитость, но когда их накапливается много, суммарный эффект становится ощутим, то тут в зоне риска – страны с высоким уровнем медицины, т.е. никак не современная Россия. Это как раз США, Западная Европа, Япония генетически вырождаются, чего же скрывать.
    «…контрреволюция внутри страны…» - самые что ни на есть реакционные, регрессивные, т.е. контрреволюционные силы как раз власть в Украине и захватили – фашисты, хоть и «зависимые» от американского империализма.
    «Вы предлагаете сдаться «меньшему» из зол?» – вам я предлагаю изжить стереотипы и освободить свое мышление от жестких рамок для осуществления возможности личностного развития.
    «С любовью из города вечной весны. Ира.» - о, да! - куньминский «каменный лес» прекрасен!

    « «заборчик» (бывший фон блога) у меня на Рабочем столе …» - Ириш, совсем себя не жалеете. При вашей-то профессиональной предрасположенности перерабатываете. Озаботьтесь состоянием сосудов головного мозга. Потому как сосудистая патология головного мозга развивается в сосудистое слабоумие. Витамины и ЛФК – обязательны! Достаточный сон, массаж желательны. Эффективность ноотропных или нейрометаболических медикаментов не вполне доказана, но без психотерапии – никуда.

  • #39

    Добрый Самарянин (Tuesday, 16 December 2014 09:28)

    Евгений,

    Современное капиталистическое общество патриархально, поэтому женский конформизм – вполне обычное явление. У вас же, судя по нику, такого «полового» оправдания нет. ИГИЛ и ДНР\ЛНР – есть явления противоположные. За ИГИЛ стоят те же силы, что и за киевским правительством. Исламских фундаменталистов используют точно так же, как и украинских националистов. Вы заведомо лезете в сферу, в которой смыслите чуть менее, чем ничего.
    Вы безнадежно устарели, вместе с «вашим» Юнгом. Тот также был типичным мещанином — и даже его критика «массового человека», в отдельных аспектах очень верная и точная, была в основе своей критикой с позиции просвещенного обывателя, интеллектуала, испуганного угрозой «вторжения варваров», способных разрушить привычный ему мещанский уют. Юнг точно так же вел жизнь типичного обывателя — и притом трусливого: даже живя в благополучной Швейцарии, он не осмелился отказаться от сотрудничества с нацистским режимом, от редактирования (совместно с М.Г. Герингом, двоюродным братом рейхсмаршала) нацистского психотерапевтического журнала «Zentralblatt für Psychotherapie», от поста президента, созданного в гитлеровской Германии Международного общества психотерапии, — хотя взгляды Юнга, изложенные в его собственных работах (в частности, то, что он писал о «массовых движениях» и об отношении к государству), должны были заставить его не сотрудничать, а бороться с фашизмом.
    Рассказывая сказочки о «коллективном бессознательном», неуклюже пытаетесь прикрыть свое ослабленное самосознание. Вы добровольно деиндивидуализировались в массе современных неолиберальных интеллектуалов.

  • #40

    MARK AVRELIy (Tuesday, 16 December 2014 16:54)

    Добры Самарянин : « «заборчик» (бывший фон блога) у меня на Рабочем столе …» - Ириш, совсем себя не жалеете."
    Это серъезно. Угнан "ментальным способом". И, если Вы и правда так жалостливы ко мне и цените мое время (и посещающих блог) не пытайтесь меня увлечь пройти своим путем (слишком велик список литературы, российских там сколько? почему их столько? не задумывались?) да и подобное порождает подобное. Я же не хочу стать Вашей копией. Мне хватит общения с "психикой, поврежденной трудами Щедровицкого"... Позвольте мне сохранить свою "нарциссическую" индивидуальность.

    "страна с "неправильным геномом" Россия" - как всегда не угадали ход моей мысли (как и большинство ваших "психоанализов" на каждую мою фразу-много и ниОчем, типа как "el-Mabka" ...-просто ЗАГУГЛИЛА). На эту тему я бы хотела поговорить с Евгением, Вам, находясь в России, это скорее всего не понять.. Мы же самые сильные и страшные, нашей "глупой силы" все боятся?.. Это длинный разговор... Мне нужно забежать в театр. В "монастырь моей души", который приносит мне силы и вдохновение (рекомендованные Вами препараты попридержите для себя). Все войны заканчиваются. И "бессознательное" и "сознательное", подсказывает мне, что война закончится, когда будет исправлен неправильный код в геноме нации. Для начала нужно написать хотя бы новые добрые сказки, светлую поэзию и светлую музыку. Горловчане это уже поняли, Вы-нет. Наверное в слишком мирной среде Вы живете, град Вас не беспокоит. И, ругая загнивающий запад (который я, заметьте не хвалю), конечно же неосознанно работаете на кого в России? Вот что Вы хотите построить? Опишите свои светлые идеалы, а не исписывайте стену "плачем о моей загубленной психике".

    С любовью ко всем людям. Ира