"Счастье в простом!" (рецензия на творчество Алексея Просто)

Война – пресное и лишенное смысла слово. Книжно-телевизионное. До тех пор, пока от минометных сюит у вас не начинают дрожать окна, а мимо дома ездить танки и камуфлированные грузовики. Тогда это слово приобретает вкус, въедается в кожу и дышит каждой минутой вашей жизни. Вы ощущаете все пять его букв, даже если они не произнесены. Война становится частью вас самих, делая реальность как никогда простой и понятной. Благодаря войне начинаешь ценить то, что даже не замечал в мирной повседневности. То, что казалось само собой разумеющимся и даже надоевшим. Например, большое количество людей на улицах. Или шумные посиделки с друзьями до поздней ночи. Я уж не говорю о появлении у музыкантов и поэтов новых песен и стихотворений. К этому вообще относишься, как к северному сиянию в Каракумах. 

Поэтому, когда я узнал, что у горловского музыканта Алексея Просто 31 декабря вышел интернет-релиз из 9 композиций, то праздничное настроение существенно улучшилось. Появилось давно забытое ощущение новогоднего чуда из детства. Знаете, когда ждешь от Деда Мороза в подарок игрушечный грузовик, а тут к папе приезжает друг на КрАЗе и целых полчаса катает тебя по двору. Чувства, которые при этом испытываешь, сейчас, будучи уже взрослым, трудно описать. Еще год назад Алексей говорил мне, что перестал сочинять, играть и записывать песни. Мол, у него появилась некая индифферентность к собственным текстам. Нет ни сил, ни желания что-то делать и куда-то развиваться в творческом плане. Подобное заявление меня сильно огорчило, поскольку я испытываю большую симпатию к тому, что делает этот человек. На мой взгляд, «просто-творчество» – одно из наиболее незаурядных музыкальных явлений в Горловке. Русскороковые бард-миниатюры Алексея обладают особым, донбасским, очарованием, так редко встречающимся у большинства наших исполнителей. Горловские музыканты, в основном, стремятся создавать некий «космополитный аудиопродукт». Музыку, которая ничем бы не отличалась от того, «что звучит в эфире». При этом многие из них постоянно теряют аутентичный характер родной земли. У Алексея Донбасс чувствуется почти в каждой строчке – метафорический и не прошедший обогащение в горнилах звукоиндустрии. В этом плане он напоминает мне Александра Башлачева, который создал свой неповторимый поэтический мир.


И вот, новое начало в творчестве Алексея Просто. Яркое, сильное и исполненное желания жить, любить и вновь создавать. Душа, прошедшая сквозь военный хаос, ставшая еще проще и… глубже. Словно вода в крещенской проруби, пробитой снарядом. «Стоит ли говорить, что уходящий год был сложным? Об этом итак сказано очень много. Сказано много, ещё больше пережито. 2014-й действительно многое перевернул с ног на голову для каждого из нас, - говорит во вступлении к интернет-релизу сам Алексей. – Стоит попробовать взглянуть на произошедшие перемены, какими бы они не были, как на перезагрузку привычного уклада жизни. А это значит появление новых путей, возможностей, новых граней чувств. Там, где есть потери - непременно будут и обретения. Всё же не только потерями отличился уходящий год. Каким бы сильным не был контраст - хорошего и доброго тоже было немало. Так что пока существует это Равновесие - мы с вами движемся вперёд!».


Проект «Просто» возник летом 2010 года, и все это время являлся, в основном, «детищем» одного человека. Были временные участники, помощники и советчики. Более четырех лет экспериментов, проб, разочарований, новых идей и вот…. Перед нами искренний, свободный и почти созревший в долгих поисках акустический феномен, ищущий своего слушателя. Не форматный для радио и стадионов, но созданный для уединенной беседы слушателя и исполнителя. Проникнутый исповедальным надломом и стремлением к свободе и справедливости. Девять песен, как девять кругов боли, которые ты проходишь вместе с автором, чтобы очистить этот мир от страдания. «Для нас, проекта "Просто", этот год стал периодом формирования новых витков творчества, временем экспериментов. Так, знакомство с мастером своего дела и просто хорошим человеком Сергеем Олюниным подняло планку качества записей - появилась возможность улучшить звучание и вдохновение для создания нового материала, его воплощения на новых уровнях. Одним из примеров студийной работы также является участие в записи Оксаны Дариенко, что добавило другого, в том числе смыслового, оттенка звучанию. Помимо этого был создан ряд домашних записей для демонстрации новых произведений, которые в будущем тоже будут записаны на студии. Потому продолжаем трудиться, стремиться и верить!», - подчеркнул в своем «релизном» спиче Алексей Просто.


Предновогодний сборник начинается с песни «Нелепый». Очень нежная, проникновенная и лирическая вещь, наводящая на мысли о зимних прогулках по Короленковским прудам и задушевных беседах на пустых морозных остановках. Очень напоминает ДДТ середины 90-х, еще неизбалованный звукозаписывающими студиями, но уже получивший некое тайное небесное благословение. Так и эта песня – обладает какой-то снежной магией, искрящимся сказочным очарованием. Слушаешь ее, словно греешь руки у потрескивающего камина после того, как тебя, заблудившегося, нашли в лесу егеря. Стоит отметить и вокал Оксаны Дариенко, звучащий вкрадчиво и по-домашнему. Чем-то напоминает Настю Полеву. Однозначно одна из самых волшебных песен начала 2015 года для меня.


И после этой январской магии – жесткая, страшная реальность «Детской палаты». Композиции, которая за две с половиной минуты вырывает из груди бьющееся сердце и сжимает его в спазмах черной тоски. Поэтически сильная вещь, которая в текстовом виде почти не воспринимается, но вот с музыкой…. Автор безжалостно обнажает все то, что в мирное, сытое время мы старались не замечать. Боль ребенка, лишенного материнского тепла. Невинность, преданную бытом. Слезы, проданные за личное спокойствие. Эта песня также исполнена Оксаной Дариенко. Более сильно, экспрессивно и проникновенно. Несмотря на то, что композиция имеет эскизный вид (на мой взгляд, тут должно быть больше инструментов), она все равно обладает огромным потенциалом и энергетикой.


«Посты» - третья композиция с выдержкой в полгода. 5 июня Алексей вернулся с азовского побережья в охваченный «блокпостной сыпью» Центральный Донбасс и записал эту песню. С того момента я переслушивал ее не раз и, скажу вам, актуальность она не потеряла до сих пор. Исполненные траурной горечью «Посты» аскетичны в музыкальном плане, но каждый раз я открываю там все новые и новые грани. Это летопись наших страданий, которые за шесть месяцев стали лишь глубже и чернее. Чернее самого черного надгробного камня. Мы до сих пор не знаем «за что расстрелян был Луганск» и «за что сожгли Одессу-мать». Я бы сказал, что это уникальная песня, в которой с рок-искренностью задаются все те вопросы, которые сегодня умело закрашивают желто-голубой краской масс-медиа. Алексей совершенно антиполитичный человек, но лишь одной этой песней он сказал то, что думали и думают сотни тысяч живущих на Юго-Востоке Украины людей.


Четвертой песней идет по-башлачевски рвущий душу «Колокол». Давняя песня Алексея, не раз перезаписанная, но живущая и довольно популярная среди слушателей «Просто». Она очень интересно смотрится в контексте данного релиза, особенно после скорбящих «Постов». 


Эй, звонари колоколов разбитых!

Долой закон шакалов сытых!

Греми набат, молчи рыданье,

Седлай коней, дремавших в стайне!


В этой версии «Колокола» голос Алексея приобрел силу и уверенность на фоне непричесанной и колючей мелодии. Простой, выразительный и будоражащий. Песня со вторым дыханием. 


Вслед за «Колоколом» идет суггестивный, блюзово мрачный «Тотальный пи». Пятая песня. Дума о Владимире Ильиче, забытом народными массами, идеологически нивелированным, но все также страшным для владык мира сего. Хотя, конечно, песня не о самом Лукиче, а о событиях «у его ног». О манипулировании мнениями, о повторении истории, о нашей печальной и мрачной сансарической участи из года в год. Истинно анархическая композиция, пропущенная через свободное и живое сердце автора. Кривое зеркало, в котором отражаются все чудовища, порожденные сном нашего разума.


А вот шестая песня, «Опустевший Донбасс», стала для меня открытием. Быть может, в этой суматохе информационных зомбоатак я пропустил ее из виду, но это поистине прекрасная композиция. Такое ощущение, что это одна из утраченных песен Марка Бернеса. Классическая полуромансовая мелодия с давно забытой в Донбассе городской лирикой. Песня переносит куда-то в 1950-60-е годы, но с картинами современности. Даже не знаю, как это удалось Алексею, но в «Опустевшем Донбассе» стирается грань в полвека между старым, рождающимся, и новым, умирающим, Донбассом. И появляется надежда, так сегодня необходимая нам всем.


Номером семь в интернет-релизе проекта «Просто» идет на данный момент наиболее музыкально оформленная композиция «Для Кая и Герды». Композиция вышла синглом в начале декабря, в преддверии выпуска которого сам Алексей написал следующее: «Кажется, тяжёлое небо стремится успокоить снотворными осадками всю кипящую мешанину событий и чувств, погрузить в тишину и полусон. Может быть, для закономерного восстановления. Или возможного перерождения. Или же для того, чтобы подарить нам возможность почувствовать вполне реальное волшебство, созерцать великолепные чары. И чтобы каждый из нас смог разложить из тонко и чисто звенящих, как хрусталики, осколков льда своё слово на искрящемся снегу». Баллада, которая во многом напоминает горловский рок начала 2000-х, уже забытый в творчестве «Лихолесья» и не продолженный «Ощупью». Но, как видим, живой. Это музыка ртутных карьеров, шахтерских поселков и заснеженных горловских степей. Осколок елочных игрушек забытого 1999 года.


Восьмой песней идет «Поезд 92» - классическая вещь в духе русского/донбасского рока. По мелодике напоминает старую добрую «Телеграфную дорогу». Но лично мне в ней очень не хватает тяжести электрогитар, барабанов и клавиш. А они слышны, неуловимо и где-то на краю сознания. Настолько мощная песня просто задыхается в акустических рамках и ей не хватает… вагонов. Это последняя на данный момент выложенная в интернет песня Алексея. Скажем так, свежий «слепок сознания» человека, живущего на линии фронта. Вернее, движущегося на своем поезде вдоль этой линии - внутреннего и внешнего фронта.


Завершает интернет-релиз песня «Щенок». Мажорно повествующая о прибывающих поездах, бездонной душе, как небо, блюзе света и печали. Хорошее завершение небольшого концерта, оставляющее  белую страницу Будущего для впереди идущих. После этой песни понимаешь, что жизнь – это череда станций, где твоему поезду встречаются хорошие, а иногда и вовсе сожженные перроны. Но поезд идет, даже если рельсы кем-то разобраны. И лишь от нас зависит, куда он двинется дальше - в пропасть или небо.


(https://vk.com/club21118138)

Write a comment

Comments: 21
  • #1

    MARK AVRELIy (Friday, 09 January 2015)

    Просто… Все очень просто? Вот, если по-Верберу:… формально Вы (Донбасс) претендуете на новый подвид цивилизации муравьев. Ок, скажем Вы люди-кроты. На Вас пока никак не изгладимое влияние оказала соседняя цивилизация людей-крыс. Я (из племени людей дельфинов?) живу среди людей-муравьёв, которых тоже пытались перекодировать крысы. Независимость последних 20 с хвостиком лет была формальная. Реальной не было. Инфильтрованные повсеместно крысы (в том числе в последние годы «рукамиводящие»- из племени кротов-полукрыс) пытались вернуть всех в «общее стадо». Племя муравьев восстало, чтобы освободиться (от руководящих кротов-полукрыс?-нет от соседних крыс)- чтобы освободиться и развиваться… А люди-крысы (цивилизация, которая когда-то совершила исход из земель людей-муравьев и была подавлена людьми-крысами), так они по жизни воюют с… так со всеми воюют. Сейчас (в XXI веке), окруженные быстро развивающимися конкурентоспособными цивилизациями, формально пошли ва-банк: решили (или их вынудили?) померяться силами с людьми космическими-осами, а реально их битва происходит на нашей с Вами территории.

    Что делать? Объединяться ради развития cо всеми, кто его желает. Независимо от «из которого племени ты родом».
    "Машинист", посторить рельсы не проблема (вон под Мариуполем построили ветку взамен разрушенной очень быстро). Планируй вести поезд по земле. Рановато нам пока будет на небо (в пропасть-это тот же вариант).

  • #2

    MARK AVRELIy (Friday, 09 January 2015 10:00)

    Мои «оппоненты», нихт фирштейн? Транслейт ин раша? Может поймете на СИ-ШАРП? Любила когда-то язык Пролог, уж сама не смогу. Забыла. Так и вы ж не сможете? Давайте на русском: давайте жить дружно. Замолкаю. Блог то ведь для Архива. Хотя, иногда (по разрешению автора), для диалога. А не для эмоций…

  • #3

    Мимоходик (Friday, 09 January 2015 14:08)

    Не было настроения и смысла праздновать, так как праздновать было нечего. Мрак и беспросветный притом. Хотелось послать подальше прошедший 2014, а он брыкается, зараза. Да и 2015 недобро глядит…
    Но, не тут-то было!
    Появляется Воронов и несет в клюве не просто, а ОГОГО!!!1один
    Сразу скажу – ОЧЕНЬ понравилось. Спасибо за «наводку» и низкий поклон создателям!
    Откровенные «Посты» и родной «Опустевший Донбасс», сказочные «хрусталики льда» и пронзительный «Поезд» (вот уж не в тему, но почему-то вспомнился «Галактический экспресс 999»), все песни вообще – отлично несомненно!
    А «Щенка» забираю себе безвозвратно, никаких возражений не принимается.

  • #4

    Тазик оливье (Friday, 09 January 2015 15:05)

    Привет, Ируська! Ты, как всегда, не в тренде – Вербер давно променял муравейник на кошку. (Будешь теперь «женщиной-кошкой» Гы) Вообще же, идея о кротах занятна. ПросвЯщу тебя слегонца:
    «Известно выражение Гегеля (Hegel): «Der Maulwurf Geschichte grbt sich langsam, aber grbt gut – Крот истории роет медленно, но роет хорошо. Это высказывание напрямую связано с сюжетом трагедии Шекспира «Гамлет», в котором главный герой, услышав идущий из-под земли голос своего покойного отца, восклицает: «Ты славно роешь, старый крот!» С легкой руки Гегеля это высказывание «приобрело крылья» и преобразилось в устойчивое словосочетание «крот истории», в котором образно поясняется объективный ход исторического процесса, как результат «внутренней непрерывно действующей силы», внешне, в ежедневной суете, невидимой, но неуклонной, по большому счету, и по направлению»
    Даниэль Бенсаид пишет: «…всегда приходит конфликт и противоречие, ропот всегда проходит по цивилизации и кризис одолевает культуру. Всегда есть те, кто не идут в услужение и сопротивляются несправедливости. От Сиэтла к Ницце, от Мийо к Порту-Алегри, от Бангкока к Праге, от организации безработных к выступлениям женщин — так формируется странная геополитика, и мы не знаем, какие события повлечет она за собой. Старый крот продолжает рыть. Гегель обращает наше внимание на эту «тихую и тайную» революцию, которая всегда предшествует развитию нового образа мышления. В безрассудных зигзагах истории крот роет своими коварными коготками собственный ход Разума. Крот не спешит. У него «нет нужды торопиться». Ему нужны «долгие периоды времени», и у него «времени вдоволь». Если крот отступает, то не для того, чтобы зазимовать, а чтобы протиснуться в другой лаз. Извиваясь и маневрируя, он ищет, где можно выбраться на поверхность. Крот никогда не исчезает, он может только уйти на глубину… Пьер Бурдье был прав, когда отделял мистическое утверждение или прорицание от условной, превентивной и перформативной позы пророчества. «Так же, как священник — неотъемлемая часть обычного порядка вещей, пророк — человек кризиса, ситуаций, в которых установленный порядок рушится, и будущее как целое ставится под вопрос»…Чтобы не допустить беды, недостаточно сопротивляться ради сопротивления, недостаточно уповать на спасительное событие. Мы должны одновременно стремиться понять логику истории и быть готовыми к сюрпризу события. Мы должны быть открыты случайности такого сюрприза, не теряя при этом логическую нить истории. В этом и состоит вызов политического действия… Крот готовит им (борьбе и событиям) путь. С размеренным нетерпением. С неотложным терпением. Ибо крот — пророческий зверёк»

  • #5

    Егор Воронов (Friday, 09 January 2015 15:12)

    MARK AVRELIy, а давайте использовать цитаты из автора, как говорит их автор сего блога, ок?
    Я не разрешаю, а не против. Иными словами в моей системе ведения блога нет понятия "разрешение/запрет", а есть система "что автор не против". Далее, на такие танатовтические заныривания Вербера я, увы, ничего, вам не могу ответить, ибо не в контексте. Почитаю, восприму Систему и будем с вами вести задушевные беседы, ок? Для меня пока есть только два вида людей. "Homo" и "InHomo".

  • #6

    Егор Воронов (Friday, 09 January 2015 15:13)

    Мимоходник, спасибо...

  • #7

    Егор Воронов (Friday, 09 January 2015 15:17)

    Тазик оливье, ой!

  • #8

    MARK AVRELIy (Friday, 09 January 2015 16:28)

    Тазик оливье (действительно… «ой!»)…Sab Rose, Вы? Что, переели на НГ или перепили? Про Вербера-причем тут «не в тренде»? Я вообще не его фанат и, кстати, возмущена, что он претендует на литературные премии (как по мне он-компилятор- о чем писала ранее). Просто его трактовка цивилизаций в «Мы боги» показалась «применимой» к происходящей действительности. С «кошкой» Вы опять в пролете, не думаю, что он расскажет мне о котах больше, чем знаю я. А, т.к. читаю я очень мало, вряд ли дойду до его нового «шедевра».
    О кротах (реальных) ваши философы знают маловато (с биологической точки зрения). Как по мне крот-не пророческий зверек. А скорее, несчастный. Обреченный всю жизнь двигаться в бесконечных поисках пищи… А как самку он «добывает» и замуровывает до родов? Это же ужжжас!!!.. У львов, например, (обладающих прайдом) жизнь гораздо приятнее. К стати, в Вашем тексте уж слишком много «вы должны» - плохой симптом- Вас пытаются программировать.
    Сравните копипасты с А.С.Пушкиным:
    «О сколько нам открытий чудных
    Готовят просвещенья дух
    И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг,
    И случай, бог изобретатель.»
    Вроде о том же? Правда? Все гениальное-просто. Завязывайте читать всякую дурь. Вы слишком полагаетесь на указанные кем-то пути. Я иду своим: просвещаюсь, приобретаю опыт, люблю парадоксы и стараюсь на пропускать Случаи.

  • #9

    MARK AVRELIy (Friday, 09 January 2015 16:51)

    Егор Воронов, «… задушевные беседы, ок?» ОК. Только ЗА.
    Только лучше, наверное, Булгакова перечесть, чем Вербера… По крайней мере мне нужно перечесть «Театральный роман» на вторник. «Выиграла» конкурс анкет «по Булгакову» и режиссер пригласил меня на СтарыйНовыйГод «на чаек» и «Булгаковские чтения» в тесный театральный кружок. Год назад не планировала как то знакомиться… А сейчас…уже планирую как будет выглядеть 3-й том книги, которую выпустит мой любимый театр (театр еще не в курсе). О новых постановках и поездках по освобожденному Ю-В Украины...
    • «Для меня пока есть только два вида людей. "Homo" и "InHomo". - этого не поняла.

  • #10

    Тазик оливье (Friday, 09 January 2015 18:33)

    Егор, «Oi!» или «Злой Ой!»?

  • #11

    Тазик оливье (Friday, 09 January 2015 18:37)

    Многомудрая Ирина Куклачева, неудивительно, что человеку-дельфину (LOL) тяжело осиливать многобукаф научного знания, ведь презренные безволосые приматы не способны к передаче информации ультразвуком путем эхолокации, что, правда, не мешает последним изучать, собственно, дельфинов и использовать свои наблюдения для бионики. А бионика, в свою очередь, не забывает и о кротах. Кротов изучают и всякие биологи, например любопытна способность зверьков обонять в водной среде. Не говоря уже о всяких укурках-доморощенных химиках, истребляющих краснокнижных симпатяг ради Спида; гламурных кисо, ценящих кротовий мех и т.д. Понимаю, что немецкая классическая философия и Шекспир человеку-дельфину (ROFLOL) не понятны, ибо не родственны, скажем так, интеллектуально. Вербер – ваш уровень. Не выходит осилить хоть его – читайте комиксы, мангу например:)

  • #12

    MARK AVRELIy (Monday, 12 January 2015 10:44)

    Обычный день «реальности №25».
    -Занята, -говорю,- звонит «Александр Македонский», прокачиваю инфу…
    -Прям Мата Хари, -сказал один.
    -А Наполеон тебе не звонит?- спросил другой.
    -Нет. «Наполеона» ищу. Ко встрече пока не готова…
    Тут «Тазик оливье» заговорил:
    О, привет Ируська. Никак не уймешься? Что ж, клево!
    Раз назвалась своим котом-будешь женщина-кошка!
    Эмпатичная, никак не проймешься идеей марксистского гуманизма?
    Сейчас я прогружу тебя теорией коммунистического «гениального кротизма»!
    А «симулякр ленинизма» (?) предложил «поговорить по душам»…
    Я не в «тренде»: снято партийное эмбарго на наличие души?..
    Ув. «Тазик», по-моему своими текстами я не претендовала на научную степень или высокохудожественное творчество. Отчего же такой сравнительный стеб в мой адрес? Все ищите мои болевые точки? Мой уровень-Вербер? Где-то соглашусь (до Шекспира далековато, но «какие наши годы»? (шутка автора))… Хотя, скорее, уровень был бы выше (не думаю, что ошибки в логике текстов (прочла 2 оных) связаны с трудностью перевода) и, к тому же, в нем присутствует житейская пошлость, что я не обобрям-ксс...
    …Если везти к вам пьесу…Какая пьеса нашего театра пошла бы у Вас? Может новая? Вы-занятный персонаж. Мне бы хотелось сказать: «жгите еще»… Но зачем грузить Блог нашими с Вами «кротами»? Ведь «Счастие в простом»… Может всё-таки PEACE? Все войны когда-то заканчиваются. Давайте искать общий язык? А?...
    … А если будет таки ответКА-желательно в виде «велюрлибра», как всегда с Вашего уровня–вершины пирамиды Грэма.

  • #13

    MARK AVRELIy (Monday, 12 January 2015 13:28)

    ..И еще (чтобы предотвратить «просветительский» фило-дискурс). По поводу моей «философической любови» …При первом знакомстве с «философом «(институтским преподавателем -одним из моих Учителей по жизни), мы как то заговорились от истоков возникновения философии на Руси (Киевской. С моим уровнем: пару абзацев о «Повести временных лет» из библиотечной книжки) до вопроса: «Что такое любовь в философском смысле этого слова?»
    Удивившись(?) на мой ответ он спросил: вы читали Аристотеля? – Нет. И поставил 5 автоматом…
    По сути я так осталась «непросвещенной философически». Недавно «в Аристотеля» таки заглянула: вот тут хорошо, тут правильно. А вот тут уж «временную» корректировочку желательно…
    Хотя с Шопенгауэром (это ж "из западных»?) кое в чем согласна. Например, в его ответе Гегелю (и его коллегам): « … они философы от министерства, а я философ от природы». Вот где-то так. В разговоре без философических высот никак не обойтись?..

  • #14

    Ув. «Тазик» (Tuesday, 13 January 2015 21:04)

    Ув. Ирина-Афалина, (вспомнился Jones из «Джонни Мнемоника») достойна ли тебя беллетристика? А философия – это «общее знание», «общая наука». (Понятно, что в современном мире, с развитием естественных наук, места ей все меньше.) Тот же Аристотель – известнейший пример, но оставим в покое его сандалии. Любый тебе Шопенгауэр, был реакционером-антиматериалистом, но от влияния идей Гегеля отделаться не мог, как не противился им. Он, кстати, отмечал: «Апофеоз филистерства — ...величайшая проблема». Шопенгауэр был видным философом, так что не стоит, Иришка, оскорблять его, уподобляясь нацистам, выдергиванием цитат: мещанский обывательский «ползучий эмпиризм» еще никого не красил;)
    То, что ты, зовешь «марксизм-ленинизм» - демагогия советских «философов», в чем старички Маркс и Ленин виноваты чуть менее, чем никак. «Со времен сталинизма философская мысль была убита. То есть в СССР не только не было никакого социализма, но не было и никакого марксизма. Советская бюрократия относилась к марксистской классике как к набору ритуальных текстов, никак не связанных с реальностью и существовавших для того, чтобы с помощью тщательно подобранных цитат оправдывать сиюминутные действия власти. То есть наши «философы» были начетчиками, служителями культа.»
    Чего же плохого в научном знании? Развиваться творчески без интеллектуального развития возможно ли? Пока тебе на голову не падают снаряды, изучай полезное – это приятно, приобщайся к прекрасному. Бакунин, например, немецкой философией не брезговал, разве ты – хуже?

  • #15

    MARK AVRELIy (Wednesday, 14 January 2015 08:44)

    Ув. «Тазик» (точно с Большой буквы?), а «велбюрлибром» сложно было ответить?..
    «Со времен сталинизма философская мысль была убита…» - согласна. Не только философская, практически всякая трезвая мысль была убита, вместе с людьми-носителями этих мыслей. Только Солженицин в «Архипелаг ГУЛАГ» датирует начало «убития» чуть ранее Вами озвученного времени. Не желаете просветиться? А?
    «Бакунин, например, немецкой философией не брезговал, разве ты – хуже?» Позвольте поинтересоваться: чем он лучше меня?..
    А если пойти дальше логики «451º по Фаренгейту» (это Брэдбери, тоже не читали?), то (на мой взляд) пусть уж каждый человек останется "носителем" тех книг, который лично он избрал для чтения. Вы-будете «носителем» идей западных философов, а мне предоставьте уж, пожалуйста, возможность делать личный выбор. И он слоняется в сторону М.Драгоманова , В. Вернадского, .., классиков художественной мысли, фантастов. В последнее время перечитываю Булгакова и Стругацких.
    «Пока тебе на голову не падают снаряды»-не угрожайте. Русские не боятся. Если «руссо-мировская» орда орков двинет через нашу границу будем сражаться. Пока сдерживаем её на Вашей. Вы, конечно же видите мир иначе… Но, как знать, может со временем, Вы сможете меня услышать. Не меня лично. А тех людей, которым Вы доверяете (как немецким философам). Которые, я надеюсь, изменят свой взгляд на мир.

  • #16

    MARK AVRELIy (Wednesday, 14 January 2015 09:15)

    Ув. ***, завязывай «гон» на мой «неэмпатичный» инсайт.
    Спецом не искала. Мне «подсунили» этот сайт.
    Остановите войну на станции «Мир» -я сойду!

    ...И, как знать, может займусь Вашим развитием...
    «Центр реабилитации вдохновения» -ведь хороший проект. Не знаю, может в мире создано что-то подобное, может нет. Какая разница? Какая разница сказано об этом у «немецких философов» или нет? Ищите и пытайтесь сказать (создать) что-то свое, а не копипассьте чужие мысли-инсайты. А я остаюсь с Вами на Стене плача до возможного момента удаления моих камментов: «мы не привыкли отступать».

  • #17

    Егор Воронов (Thursday, 15 January 2015 12:22)

    MARK AVRELIy, будьте уверены, Ваши комменты я не собираюсь удалять. В них много интересных мыслей, которые я бы...мммм... "свистнул" потихоньку. Как впрочем чьи бы то тоже не собираюсь удалять. Исключение одно - откровенное оскорбление собеседника и откровенная матерщина.

  • #18

    MARK AVRELIy (Monday, 19 January 2015 15:02)

    Егор, начну с конца.
    Матерных слов в моем лексиконе нет. Мало кого из людей хамством и агрессией в общении он-лайн (в реале и в сети) нельзя недовести до состояния аффекта...Прелесть общения офф-лайн в том , что нет необходимости сразу отвечать оппоненту. Есть время подумать и «ответить красиво». А уж сознание абонента, пропустит через свои внутренние фильтры и увидит что-то свое…
    «Моих мыслей» уже хватит на небольшую мангу? Может дополнить картинками? Это я пошутила. Книгу проиллюстрировать было бы интересно (особенно поэзии), а комиксы-нет.
    Не остановить «круговорот мысли в сети». Раз публично высказался-уже общее. Хотя некоторые считают иначе. Борются за авторские права… Я-за свободный код. Берите, если что-то понравилось. «Все сказанное вами, может быть использовано против вас». Еще хуже, что и против кого-то незнакомого. Но этого нам не дано предугадать.

  • #19

    Увтазик (Sunday, 25 January 2015 20:34)

    Иришка, какие могут быть угрозы? Читаешь – прекрасно, есть возможность – читай. Если рисуешь не очень, попробуй ранобэ.
    Верлибр имеешь в виду, или какой новый жанр изобретаешь?
    «Preguntaréis por qué su poesía
    no nos habla del sueño, de las hojas,
    de los grandes volcanes de su país natal?

    Venid a ver la sangre por las calles,
    venid a ver
    la sangre por las calles,
    venid a ver la sangre
    por las calles!»

    Как всегда, поражаешь «причудливой какофонией» в своей голове. Таким макаром от «либерализма» до фашизма – katzensprung.
    Осилишь ли создание «драгомановок»? Вряд ли. Преодолеешь «псевдопозитивизм»? Нет. Конформизм – вот твоя «идеология».
    Бакунин не лучше тебя. Бакунин вообще в другой весовой категории. Бакуниным зачитывались прогрессивная молодежь, выдающиеся мыслители и преобразователи общества. Хотя и он ошибался, имя Бакунина останется в веках.
    Имя «Ирина» будет известно потомкам в связи со многими фамилиями, но не с твоей. Таких как ты, «штампованных» псевдоинтеллектуальных ирин – многое множество.
    Тебя сие устраивает, отчего же мне тревожится?
    Ты свой выбор сделала, и этот выбор не в пользу истины (бедный В. Вернадский – не о таком человечестве он грезил).
    Скользи по поверхности, раз «экологическая ниша» позволяет.

  • #20

    MARK AVRELIy (Monday, 26 January 2015 15:20)

    Увтазик , на Ваш (?) испанский: Я «про сны» не спрашиваю. Я знаю. Вижу и как страшнее может быть. Сотни, тысячи таких вот «тазиков» ведут людей к краю и твердят: будущему не быть!
    «как прекрасны мыслеформы», «поражаю», «скольжу»,.. действую на инфицированное сознание возбуждающе, как свет на электрон?..
    Вы задумывались о том, как действуют Ваши «мыслеформы» на окружающих? На близко-ареальное окружение, скорее всего, уже никак-окружающая среда Вами адаптирована и подавлена. Неподготовленная психика новеньких посетителей блога, наверное, удивилась бы (если бы это было, скажем, год назад.) А сейчас такого инфомусорного добра везде полно-не удивишь.
    Как Ваши камменты влияют на психику автора? "ОЙ!".. Да нет, Вы его не напугали своим новым образом-именем, разве что улыбнули, только ведь и «счастливых мигов ко сну» не прибавили по-любому.
    Ты, главное, Тазик, не сдавайся, борись, я знаю, что внутри тебя бьется доброе сердце. Пока не изобрели панацею от вируса, косящего людские ряды. Да и вакцина, скорее всего, будет персонифицирована (вот один чел больше Бакунина, скажем, начитался- другой меньше... дозировка должна ж , в принипе, отличаться?) Но люди справится. All together. У нас все получится. To be continued.

  • #21

    MARK AVRELIy (Tuesday, 03 February 2015 18:03)

    « (вот один чел больше Бакунина, скажем, начитался- другой меньше)»
    Бакунина прилепила не к месту, признаю свою ошибку. Извиняюсь. Следует заменить,например, на «насмотрелся Анатолий Ш.» (и ему подобных-«ломателей логики и здравого смысла»), активно вбрасываемого на ФБ.