Республика вопреки

В который раз убеждаюсь, что история не терпит сослагательного наклонения.  К чему тратить свои творческие и умственные ресурсы на события, которые могли бы быть. А могли и не быть. Альтернативное прошлое хорошо для писателей фантастов. Случившееся – это материал для анализа, а не предположений. Еще в 2005 году Юго-Восток Украины смирился с так называемой «Оранжевой революцией», дав шанс оппозиционным политикам показать себя на поприще народных пастухов. «Каким образом?», - спросите вы. Социально молчаливым согласием. Протесты были, но недолговременные и носили локальный характер. «Оранжисты» чуток порулили страной. Да так, что жители Донбасса, посмотрев на эту клоунадно-панихидную вакханалию, сделали вполне однозначные выводы. Мол, уж лучше родное олигархическое зло с дипломом «проффессора», чем национал-либеральные транжиры и вурдалаки. И тут… Евромайдан. На сцене все те же яй… лица, только в профиль. Яценюк, Турчинов, Луценко, Порошенко. Наученный горьким опытом «молчания» прошлых лет, Юго-Восток, буквально, взорвался. Перспективка была та еще. «Оранжевый реваншизм» с цепным национализмом в силовых структурах. Итоги столкновения Правого и Левого берега уточнять, думаю, не стоит. Мы огребаем их до сих пор.

Апогеем антимайданного движения Донбасса стало самопровозглашение Донецкой Народной Республики. 7 апреля 2014 года. Тогда даже самые маргинальные политические деятели всерьез не предполагали, что через год это новообразование станет на путь государственного самоутверждения. Ни агенты Кремля, ни сидящие в захваченном ДонОГА сепаратисты «Донецкой республики», ни кто бы то еще, не дал столь мощного импульса для движения Донбасса к самостоятельности, как дали его киевские чиновники. Все те, кто, брызжа слюной, заявлял, что Донбасс – часть Украины. Государственное пренебрежение требованиями миллионов привело к радикализации донецкого общества. Игнорирование «референдумных» митингов породило в донбассовцах чувство необходимости проведения плебисцита своими силами. Объявление антитеррористической операции с привлечением Вооружённых Сил Украины заставило влиться в Ополчение сотни и тысячи жителей Донецкой и Луганской областей. Применение тяжелой артиллерии по жилым районам Славянска и Краматорска склонило к призывам о военной помощи России. Блокада социальных выплат привела к созданию собственной социальной системы. Неказистой и во многом ущербной, но своей. Учащейся на ошибках, но все же функционирующей. Изоляция от банковской системы Украины послужила толчком для появления Центрального республиканского банка, собственной налоговой службы и перерегистрации предпринимателей в рамках ДНР. Дефицит поступления гривны заставил ввести бивалютную систему. Препятствование свободному ввозу товаров из Украины «открыло» рынок российским товарам и собственному производителю. 


В отличие от Украины, ДНР пришлось начинать все с нуля. Хотя мы и продолжаем цепляться за старый уклад и требуем от Украины выполнять какие-то обязательства. Но лишь потому, что она сама дает нам тщетные надежды своими декларированиями «Донбасс – это Украина» и… клятвенными заверениями функционеров о выполнении своих государственных «повинностей» перед гражданами. Как говорил Фридрих Ницше, даже когда народ пятится, он пятится за идеалом - и верит в некое "вперед". Мы дошли до самого дна и теперь начинаем медленно ползти вверх. Среди руин строим временную хижину, которая, надеюсь, не будет постоянным жилищем. Нам, практически, уже нечего терять – мы пережили больше, чем жители любого другого региона Украины. Поэтому к любым тяготам и дискомфорту жители Донбасса уже относятся с должным стоицизмом. А всему хорошему, что появляется у нас, мы искренне радуемся и стараемся это сохранить. Украина же продолжает падение. Которое, по сравнению с нашим нынешним положением, безусловно, не выглядит столь уже критичным. Но, как говорится, чем выше шкаф, тем громче он падает. Да и сравнивать ДНР и Украину, думаю, не стоит. Не будете же вы сравнивать по возможностям годовалого ребенка и 24-летнюю студентку.


За год Горловка пережила многое: остановку предприятий, выезд жителей, запустение, разгул неподконтрольных правительству ДНР вооруженных формирований, продуктовый дефицит, «артиллерийский каток» ВСУ и голодные смерти. Но вопреки всему город выжил и стал еще сильнее. Страшнее? Отнюдь. Живущие здесь люди заново его полюбили. Потому что они часть его, единое с ним целое. Мы многое переосмыслили и перечувствовали. Научились радоваться тому, чего раньше попросту не замечали и  не ценили. Это, пожалуй, мучительное второе… нет, очередное рождение Горловки. Словно росток дуба, пробивающийся сквозь асфальтовую трещину.


Ощущаем ли мы себя гражданами ДНР? Прежде всего, мы ощущаем себя людьми. Теми, кто живет на территории войны. Не питающими надежд на справедливость власти и доброту царей. Мы учились этому в течение года. Мы ценим тех, кто помогает нам, и игнорируем тех, кто ненавидит нас. Мы все чаще употребляем аббревиатуру ДНР. Можно лукавить и прибавлять «непризнанная» или «террористическая организация». Но факт остается фактом – тут живут сотни тысяч человек, привыкающих к тому, что они живут уже не в Украине. Дышат, ходят на работу, занимаются домашними делами, водят детей в школу…. Они живут жизнью,  мало связанной с Украиной.  Так же, как когда-то люди в Украине привыкали, что они живут не в СССР и столица уже не Москва. Странное и некомфортное чувство, но уже вполне привычное.


Что же касается ДНР, то лишь спустя год здесь начался процесс становления дееспособного государства. Централизация ведомственных структур, объединение вооруженных формирований, выработка собственных законов, возобновление работы правоохранительных органов (суд, прокуратура, полиция), запуск налоговой системы, восстановление работы промышленных предприятий и даже прием на бюджетную работу. Жаль, что об этом мало кто задумывался год назад, когда в порыве протеста объявлял Донецкую Народную Республику. Не думал о промышленности, о социальных выплатах, заработных платах, продовольствии, реализации продукции и т.д. Год назад не было как таковой Донецкой республики. Она рождалась весь этот год. И не в кабинетах чиновников, а в сердцах людей. Под бомбежками, в эвакуации, эмиграции и на фронте. Как говорил Оноре де Бальзак: «Страдание точно железный плуг, который скульпторы вставили внутрь глиняной массы: оно поддерживает, оно – сила». Из маргинальной, мало имеющей отношение к народным массам, организации идейных бунтовщиков «Донецкая республика» превратилась в страну Новороссию.


Я очень хотел бы написать о том позитивном, что произошло за год существования ДНР в моем городе. Но слыша в эту самую минуту залпы ствольной артиллерии за окном, не могу. Находясь в состоянии войны, мы вряд ли можем говорить о каких-то мирных и позитивных достижениях. Требовать «улучшения жизни», когда в трех километрах от твоего дома проходит линия фронта - это тоже самое, что… возмущаться отсутствием друга, сбитого машиной, во время представления «Гамлета». Сейчас цель Донбасса  – выжить и сохранить то хорошее, что тут осталось. В том числе надежду, что с окончанием войны мы сможем восстановить свой регион. Познав страдание, сможем вновь научиться любить и созидать.

Write a comment

Comments: 26
  • #1

    Изверг (Tuesday, 07 April 2015 19:17)

    В очередной раз прочитал и окончательно убедился,что при освобождении Горловки от ордынской массы и ватников,придется серьезно заниматься выявлением и наказанием предателей.И это не за горами.Интересно,что лично Вы будете говорить в свое оправдание?

  • #2

    Татьяна (Tuesday, 07 April 2015 21:02)

    В большой праздник была основана Республика. Значит, к успеху и добру. Пусть у вас все наладится и наступит мир.

  • #3

    Андрей (Wednesday, 08 April 2015 05:06)

    Хорошо сказал Шекли :"Ну что ж. Придется играть теми картами,которые сданы". Будем жить.

  • #4

    Егор Воронов (Wednesday, 08 April 2015 08:23)

    Изверг, спасибо, что заглянули) Страшно не то, что снаружи, а то, что внутри. Правда? Я оправдываться не хочу - я излагаю свою точку зрения.

    А вот людям, у которых в голове "ватники" и "ордынские массы".... Сочувствую я вам. Живые могилы гуманизма.

  • #5

    Егор Воронов (Wednesday, 08 April 2015 08:28)

    Татьяна и Андрей - спасибо

  • #6

    Новоросс (Wednesday, 08 April 2015 14:16)

    Изверг, а ты попробуй, смотри только зубы не обломай, ну если сам не обломаешь мы тебе их уж с нашим Горловским пристрастием поможем записатся к дантисту, хирургу да наверное и к паталогоанатому!

  • #7

    Новоросс (Wednesday, 08 April 2015 14:18)

    Егор, а по факту то смело и самое главное жизненно, в прочем как всегда....

  • #8

    Виолетта (Wednesday, 08 April 2015 19:48)

    Как всегда - в самое сердце...

  • #9

    Горловчанин (Wednesday, 08 April 2015 20:13)

    Именно так все и начиналось. Спасибо дружище за то, что пишешь, ни одно СМИ так не доносит все то что происходит у нас тут так, как делаешь это ты. Читаю тебя со времен Особого мнения. Всегда метко, остро и в точку. Не останавливайся на достигнутом, ты уже занял свое место в истории нашего города.

  • #10

    Александр (Wednesday, 08 April 2015 23:40)

    Читаю автора с самого начала его прекрасного изложения. Также + автору за его интелект. Не важно, чью позицию я занимаю, но очень жаль, что автор занял конкретную позицию. И не важно, прав он или нет, заняв её. Но писав "с высока" Вы бы добились бы большего своими статьями. Конечно, я даже не представляю сколько у автора своих "но", которые даже не рассказать.....

  • #11

    Егор Воронов (Thursday, 09 April 2015 07:20)

    Новоросс, Виолетта, Горловчанин и Александр - спасибо вам. Несмотря на то, какая у вас политическая позиция.

  • #12

    Евгений. (Thursday, 09 April 2015 18:54)

    Мечты о "государстве Новоросии",о потенциально-возможном будущем,аналогичны мечтам годичной давности о "вхождении в РФ".Результат этой мечтательности о вхождении в состав РФ( а,некоторые утверждают,что это результат клинического идиотизма) очевиден всем.Нет никаких "государств". Есть "инструмент" современной РФ в форме "замороженного конфликта"для давления на Украину.В течении ближайших двух-трех лет начнется процесс неизбежной децентрализации РФ,неизбежно сменится руководство,неизбежно к власти придут русские националисты.И все,никому этот "заповедник совка" не нужен.Я лично видел в этом году в Подмосковье шествие русских националистов которые скандировали:"Слава Руси!Новороссия соси!"Кстати,"стрелковцы" были в меньшинстве.В течении недели не подвезут боезапас,уйдут "отпускники" и все...

  • #13

    Егор Воронов (Friday, 10 April 2015 07:37)

    Евгений, предполагать вы можете все, что угодно. Загляните в словари и найдите признаки государства. Чего из признаков государства, кроме международного признания, в ДНР сейчас нет?

  • #14

    Юрий (Friday, 10 April 2015 14:15)

    мне интересно , а этот свидомит Евгений может себе представить русский фашизм ? Если так произойдет ( чего не может быть в априори , ну кроме больных душой ) ТО эти фашики уничтожать начнут в первую очередь укропов ! Укроп это русский предавший русских ! Забывший откуда его корни ! Не понятен мне его пафос по поводу развала России . Без России не будет белого света вообще ! Будет все и вся колонией америкосов ( чем и является на данный момент укропия в которой правят присланные америкоссикие " министры " вперемешку с изгнанными из своей страны грузинами ! ) Вот тебе и не раб нЕгений и Изверг срывающий под личиной КЛИКУХИ свое настоящее имя и живущий якобы не в колонии под полным руководством поганцев и иноверцев !

  • #15

    MARK AVRELIy (Friday, 10 April 2015 14:18)

    Егор, лучше бы Вы писали фантастику, тратить творческую энергию на политическую мифологию контрпродуктивно. Хотя бы «в стол» пишите.
    Создаваемая медийниками параллельная реальность (с передёрнутыми причинно-следственными связями), выполняет сугубо одну функцию-излучения:
    "…Излучение играет роль усилителя и «закрепителя» официальной пропаганды. Официальная же пропаганда (как всегда в тоталитарном государстве) сводится к простейшим сугубо политическим лозунгам: «Неизвестные Отцы – твои лучшие друзья», «Враги Неизвестных Отцов – твои злейшие враги», «Ты в любой момент готов отдать жизнь за Неизвестных Отцов», и т.д. - Борис Стругацкий.
    Повторюсь: «вопреки»- это когда против течения, это Королев, Сахаров, Ахматова,… а Ваше Новообразование ( или Вы настаиваете на Государстве или Республике…, а какая разница?-в любом случае это временное явление) так и задумывалось- оно «по плану», которого, к сожалению, не удалось избежать.

  • #16

    MARK AVRELIy (Friday, 10 April 2015 14:30)

    А вот еще один "Гай" нарисовался...Прям наглядная демонстрация. Что, излучение было в 14-15?..

  • #17

    Sanchez (Friday, 10 April 2015)

    "Не понятен мне его пафос по поводу развала России."

    Ну, видит он, что после прихода к власти националистов, Украина начала разваливаться. Того же желает и России. Как то так.

  • #18

    Евгений (Friday, 10 April 2015)

    При чем тут развал и его пожелания?.Распад Российской Империи продолжается уже почти сто лет,это историческая тенденция,такая же как природные тенденции-смена времен года.Кричи,не кричи-весна наступит.Только темные,дремучие люди не способны этого понять.Российская Федерация-это федерация ,в том числе,национальных государств,уже существующих юридически,на своих национальных территориях:от Татарстана и Башкортостана,до Бурятии.Сейчас федерация удерживается финансированием из центра.Деньги уже кончились,по инерции более двух лет не протянуть.Работать не будут,даже Сталин приучить к труду не смог.Децентрализация,попытка самостоятельного спасения субьектов федерации неизбежна. А через три года можно будет с пеной у рта орать о "Жидотатарах" и "Бурятофашистах"...

  • #19

    Sanchez (Saturday, 11 April 2015 10:20)

    "Сейчас федерация удерживается финансированием из центра"

    Да ну? А я думал наоборот. Ааа... ну да, для свидомитов же Донбасс - дотационный регион. Тогда да, всё правильно.

    "Деньги уже кончились,по инерции более двух лет не протянуть"

    А откуда они там вообще взялись? Ты себе такой вопрос не задавал?

  • #20

    Евгений (Saturday, 11 April 2015 20:20)

    Деньги "взялись" из аномального спроса на сырье.Спрос исчерпан навсегда.
    Возвращение в конец девяностых,на грань распада неизбежно.
    "А я думал".Если бы умели думать,все было бы не так безнадежно.
    Деньги собираются централизованно и потом распределяются из центра.Неужели л Вы не знаете(если конечно не живете в Австралии)?.Так,что лозунги:"Хватить кормить Москву" и "Восточная Сибирь себя прокормит"-неизбежны.Тогда и будете:"Ааа,Беее..."Правда есть еще выход,начать трудится,а не паразитировать на сырье.Но,это вряд ли.

  • #21

    Sanchez (Saturday, 11 April 2015 21:16)

    "Деньги собираются централизованно и потом распределяются из центра"
    Правильно, молодец.
    "Так,что лозунги:"Хватить кормить Москву" и "Восточная Сибирь себя прокормит"-неизбежны."
    Да-да, Донбасс уже кормить Киев прекратил. Вот мы и будем посмотреть, как вы там "начнёте трудиться". Говорят в Польше есть вакансии на чистку туалетов.

  • #22

    Евгений (Sunday, 12 April 2015 09:38)

    Чистка туалетов это тоже работа.И если бы она выполнялась ,то в 300 метров от Кремля не было бы все зассано и засрано.Это "разруха" в головах а не в сортирах.Только Шарикову со Швондером это было не поятно.А во всем остальном мире понятно, и потому от РФ отвернулись все,даже Казахстан и Белоруссия.
    Нечего и смотреть,люди уезжают,работают,возвращаются с заработанными деньгами и строят на родине дома,обустраивают свою родную землю.

  • #23

    Sanchez (Sunday, 12 April 2015 13:16)

    "Чистка туалетов это тоже работа."

    Согласен. Полезный и нужный труд. И справятся с ним даже скачущие дегенераты.

    "Нечего и смотреть,люди уезжают,работают,возвращаются с заработанными деньгами и строят на родине дома,обустраивают свою родную землю."

    Это такая национальная идеология - разрушить своё производство и слинять на запад на заработки. Ага, давай, вас там ждут с распростёртыми объятиями.

  • #24

    Александр (Sunday, 12 April 2015 22:33)

    Вас затянет эта трясина, перестаньте спорить с кем либо. Пишите от души, как делали раньше. Но опять же, повторюсь, старайтесь более "отстранённо" писать статьи. А то я сейчас сам по Вашей "государственности" наговорю "по словарю".

  • #25

    Дмитрий (Thursday, 16 April 2015 17:36)

    Спасибо. ИМХО - очень толковый пост. Даже если в каких то нюансах я и не полностью согласен с автором - то однозначно могу признать за ним честность, прямоту, способность излагать свое видение и талант журналиста! А это - уже немало. (увы, у большинства "комментаторов" даже этого набора не наблюдается :(
    Браво!

  • #26

    Агасфер (Wednesday, 22 April 2015 13:10)

    Егор, в Славянске открыли мемориальную доску в память об одной из первых жертв войны - горловчанине Владимире Рыбаке. Не считаете ли вы, что было бы правильным увековечить и в его родной Горловке его память?