Дни немоты. Явленье, присущее чуждым мирам

Однажды я начал говорить сам с собой. И понял, что тот, с кем я говорю - не-я. И вот, не-я, с кем я говорил, как с самим собой, написал: "Однажды я начал говорить сам с собой". Тогда я замолчал. Это и был первый День немоты.

 

Станция "Где?". Остановка на два потерянных лета и одну обезболенную тишину. Встречающих просьба выйти из себя, предъявить пропуск на следующую жизнь и сдать свой быт в камеру хранения Логоса. Здесь я уже три с половиной недели, неспособный покинуть этот мистический театр-призрак для словолишенных. Будто загипнотизированный перебираю стеклянные шарики мыслей Руслана Гончарова, ловлю воздушные лестницы созвучий Юрия Шевченко, пытаюсь постичь иероглифическую вязь аранжировок Антона Бессонова и Дины Галузо. Посетив эти экспериментальные электронно-акустические лабиринты, мне сложно найти путь обратно - к тому, кто сейчас замещает меня в реальности.

 

8 августа. 2016 Anno Domini. Среди пост-рок-пейзажей и нео-рок-стенограмм Города вечной осени появляется новое отражение трансэкзистенциальных импрессионистических симфоний - второй альбом группы "Где?". Саундтреки миномётных сновидений "Дни немоты". Девять выжженых воронок - одна в одной, как девять винтовых лестничных пролетов до обглоданных войной подвалов души. Сюда бежишь, когда начинается очередной артобстрел житейской прозы. Достаешь сердце, по поэтическому вай-фаю подключаешься к небу и забиваешь в поисковик смысла жизни: "Где Я?". 

 

"Где?" изменились. По сравнению с предыдущими своими музыкальными работами стали менее барочными и чуть более земными. Вместо залетевшей в окно "штуки", теперь на этих же окнах скотчем Андреевский крест, а Лорд Байрон в сумраке нового дня переместился в подземные коридоры, где есть порталы в параллельные сны. Это очень болезненный альбом, где лирика, пропущенная через капельницу смутного времени, поменяла свою группу крови, на резус-боли. Особо остро это ощущается в песне "Крест". "Она умрет и никто и никто не поставит ей крест", - словно поют о твоем родном городе. О страшных двух месяцах зимы 2015 года.

 

В целом, альбом мне напоминает уже сорванный зеркальный цветок из книги Кира Булычева "Алиса и три капитана", смотря в который ты видишь, как события идут задом наперед. Отмирают тонкие пленочки смыслов, все дальше и дальше погружая тебя в прошлое. Страшное, печальное, никогда несуществовавшее. "Театр-призрак" - одно из любимых изображений в этом серебряном чужом зеркале "НиГде". Очень светлая, туманная и пронзительная песня, которую я могу переслушивать раз по десять-двадцать в день. Потом вдыхать августовскую осень и снова слушать.

 

Из девяти композиций мне кажется всего две несколько выбиваются - "Теория Нового года" и "Комсомольская, 8". Это пара осколков "Зимнего альбома", которые сюрреалистическим образом попали в новые отражения. Насмешливые, лиричные и абсолютно иные, но... необходимые среди декаданствующих метаморфоз "Дней немоты". Еще подчеркну, что из 1980-х группа "Где?" плавно перешла в 90-е. И это заметно сразу же, по первой песне - "Чужие зеркала". Услышав в своих наушниках первые звуки, я отчего-то принял их за творчество "Агаты Кристи".

 

Что же, моя музыкальная осень началась три с половиной недели назад. И если вы еще не слышали тихое шуршание серого подола по улицам степных сердец - начинайте искать на своем календаре Дни немоты, которые исчезнут "только в звуках наугад по струнам перекованных оград".

 

http://thewhere.ru/days/

https://vk.com/thewhere

Write a comment

Comments: 0