Построковое яблоко у фонарного столба "сай-фай"

Творческий потенциал Горловки колоссален. Убеждаюсь в этом все сильнее из года в год. Казалось бы, знаком с творчеством уже всех музыкантов, поэтов, художников и фотографов. А тут «бац!» и из неведомого гиперпространства выныривает совершенно новый музыкальный спайсшаттл на собственном двигателе «невероятностной тяги».

Я не знаю, что в нашем городе не так, но это «отклонение» мне по душе. Природу этой аномалии пускай изучают любители паранормальных явлений и эзотерики. А я буду просто радоваться тому, что живу в одном городе с людьми, которые создают одновременно простые и фантастические произведения искусства. Увидевший свет 9 октября новый получасовой альбом горловских построк-астронавтов Luminis Insigne «Sci-fi Chronicles» - это множество пестрых нитей человеческого архэ, виртуозно сшитых в гитарно-электронный гобелен звуков.

После первого прослушивания во мне осталось необычное чувство, которое наиболее точно можно выразить фразой «Хочу полететь в Космос». И неважно куда – к безмолвным городам Марса или ресторану на краю Вселенной. Объяснить волшебство Luminis Insigne – трудно. Ты словно на полчаса попадаешь в камеру сенсорной депривации, где остаешься один на один с энигматическим переплетением звуков и тишины. Совершенным и чистым потоком, превращающим твое «Я» в музыкальный инструмент нервных импульсов. Потоком, очищающим сознание и уносящим мимо планет, астероидов и комет – за пределы Солнечной системы. С небольшим томиком «Путеводителя по галактике для путешествующих автостопом» и полотенцем. Почему полотенцем?! Да это же всем известно! Человек, который исколесил всю Галактику вдоль и поперек, прошел через голод, нужду и лишения, и все-таки имеет при себе полотенце — это человек, с которым можно иметь дело. А, слушая Luminis Insigne, ловишь себя на мысли, что ты уже не на Земле. А над ней. Словно кашалот, который внезапно возникает из небытия в нескольких милях над поверхностью планеты, и у которого совсем нет времени на то, чтобы составить себе картину мира и уяснить свое место в нем.

 

Альбом «Sci-fi Chronicles» имеет необычное свойство – кратковременно лишать слушателя способности воспринимать окружающую реальность. Уже где-то на «Secret Lab» я вдруг поймал себя на том, что не помню как прошли предыдущие 10 минут альбома. И вдруг так захотелось остаться с этим чувством еще на два-три часа. Не возвращаться из сферы эмоционально-духовного покоя Luminis Insigne к стрессам нашего гипсокартонного века. Их музыка сродни главным героям старика Рэймонда Дугласа, обладает чистотой восприятия и неиспорченностью. Словно смотришь на все ясным взглядом ребенка – без злобы и постоянного чувства несовершенства. Не знаю как это удалось авторам Luminis Insigne, но хочется им сказать за это огромное спасибо.

 

Этот альбом они посвятил двум непохожим друг на друга писателям-фантастам – интеллектуалу-шуту Дугласу Адамсу и простаку-философу Рэю Бредбери. Последний бывало говорил: «А что до моего могильного камня? Я хотел бы занять старый фонарный столб на случай, если вы ночью забредёте к моей могиле поприветствовать меня. А фонарь будет гореть, поворачиваться и сплетать одни тайны с другими, сплетать вечно. И если вы придёте в гости, оставьте яблоко для привидений». Мне, кажется, «Sci-fi Chronicles» - одно из вкуснейших яблок, когда-либо оставленных музыкантами у фонарного столба старой доброй «сай фай».

Write a comment

Comments: 0