На крах ЕвроМайдана: Жизнь после Украины (часть 2)

Воистину права народная мудрость, утверждающая, что стоит быть осторожным со своими желаниями. Они ведь могут и исполниться. Правда, не так, как мы предполагаем. Перед войной одни мои знакомые хотели отправиться в путешествие, вторые – сменить место работы, третьи – больше экстремальных ощущений, а другие – больше свободного времени, чтобы заняться музыкой. Собственно, получите и распишитесь. Теперь желания исполнились даже у тех, кто просто хотел дольше отдохнуть на море, или «чтобы в стране что-то поменялось». Война дала возможность всем реализовать свои мечты. Вопрос лишь в том, чем ради их исполнения человек готов пожертвовать. Мирной жизнью, чистой совестью или своей человечностью. У всего есть цена, которую нужно заплатить за желаемое. А какая она у вас?

Более полугода Донбасс живет без Украины. Наконец-то исполнились чаяния тех, кто «хотел избавиться от дотационных областей», и тех, кто «не хотел кормить всю остальную страну». Нравится? «Цеевропная нэнька» с садизмом служительницы древнеиндийской богини Кали медленно режет пуповину, связывающую ее с Донбассом. Снарядами, экономическими санкциями и равнодушием. Театрально исступленно возвещает, что не покинет свою «кровинушку», а сама медленно заворачивает дитятко в полиэтилен и несет к мусоропроводу. И почему? Да потому что чадо хроменькое, чумазое и непослушное. И любит не ее, кровожадную матушку, а уже четверть века как почившего батяню. Ходить ребенок, конечно, еще не умеет (да и как бы он научился, когда его ежедневно бьют, издеваются и не кормят). А уж с наследственностью мамы научится этому самому, конечно, будет не просто. Если же отойти от метафорических выкрутасов, то… Донбасс ждет тяжелое время испытаний. Административных, экономических и социальных. Если бы «особый статус» и «границы» наш регион получил еще в марте, то имел бы больше шансов на самостоятельную жизнь и перспективное развитие. А так – «лишь разбитое крыльцо, молчаливый птичий дождь да винтовка без патронов в свой последний Сталинград». Полузатопленные шахты, «эвакуированные» по методу Карандышева заводы и брошенные на произвол судьбы бюджетники и пенсионеры. 


Сейчас самая распространенная у нас фраза: «И так было не сладко, а тут еще и война». Предыдущие четверть века Донбасс до кровавого пота гнул спину за хлеб насущный. Выживал среди чиновников-воров и бандитов-правоохранителей, терпя гримасничанье столичных жителей о «сс*щем в подъездах быдле». Брошенный всей остальной Украиной (с экологическими, социальными и промышленными проблемами) донецкий регион смирился с олигархами и теми подачками, которые те кидали ему с барского стола. Сколько помню, Донбасс всегда был своеобразным подопытным материалом, на котором опробовались «проекты» для всей Украины. То СЭЗ, то «срезы» в школах, то «пилотная» медицинская реформа. Нас же здесь 6,5 миллионов. Видимо, не жалко. Многие патриотично настроенные украинцы охают при виде голодных и нищих донетчан, стоящих в очереди за супом или гуманитаркой. Неужели для того, чтобы увидеть все это вам, господа хорошие, понадобилась война – этот вечный социальный индикатор? Вы попросту закрывали глаза на копанки, шахтерские поселки и субпролетариат. Голодные, социально незащищенные, малоимущие – все они были здесь и при «процветающей» Украине предыдущих лет. Запечатанные социальными инстанциями в бюрократические справки, отчеты, субсидии и пособия. Вам просто не была интересна жизнь этих людей. А теперь вы поднимаете их на щит борьбы против ДНР и ЛНР. Как пример, что в Донбассе все плохо. Те, кто жил при старой власти хорошо – приспособились или уехали. А те, у кого жизненные запросы были не столь велики, как у менеджеров среднего класса или владельцев среднего бизнеса – все так же бедствуют. Кардинально ничего не поменялось. Инерция жизни.


Самое тяжелое сейчас – понимать, что ты живешь во время перемен. И от тебя почти ничего не зависит.  Причем в Донбассе это прекрасно понимают, как нигде лучше. За прошедшие месяцы мы растеряли весь тот налет романтизма, который охватил Донбасс во время «Русской весны». Мы вернулись к прагматизму и выживанию 90-х. Мы не верим государству, не верим обещаниям и пропаганде. Мы просто из двух зол выбираем меньшее. Яркий пример – недавнее мое посещение одного из поселков Горловки, где каждый день слышны артдуэли комбатантов-республиканцев и бойцов ВСУ. В начале беседы люди (около десяти посельчан) недовольно высказывались о ДНР. О том, что не запускают производства, что не имеют четкой структуры, что до сих пор не платят бюджетникам. Люди просто ими недовольны – от режима «комендантского часа» и до экономической деятельности. Но как только речь заходит об Украине, разговор приобретает агрессивный оттенок, граничащий с ненавистью. Спрашиваю: «А чего на выборы пошли ДНР, там же выбора не было?». Ответ: «Ясное дело, что выбора не было. Но власть у нас нужно хотя бы… как это… легитимизировать. Это понято, что голосовать не за кого, но так хотя бы все будет по закону. Не в Украину же возвращаться. Нас там уже не ждут». И тут я растерялся. То есть, люди у нас прекрасно понимали, что 2 ноября «выбор» между двумя партиями и тремя кандидатами был «липой». Но осознанно шли узаконить власть.


Как мы живем после нашей смерти для Украины? Как мы живем после Украины? Как живем, после того, как нам отказали в самом праве на жизнь? Как общество без государственной мишуры. Обнаженная, непоэтизированная, будничная жизнь. Вместо патриотического корма – проблемы трудоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, покупок продуктов и одежды. Произошла удивительная перемена в сознании: государство потеряло свой статус «основы основ». Люди теперь надеются только на себя. На свои силы. На свои ресурсы. Предприятия, оправившись от шока, восстанавливают производство. Потому что другого выхода уже нет. Медработники и педагоги лечат и учат – выбора у них тоже нет. Шестой месяц без полной зарплаты и с материальной помощью в 1500 грн. раз в два или один месяц. И органы самоуправления становятся для людей уже единственно возможным «руководством» после того, как Украина отказалась от нас. Неидеальным, с кучей проблем и ограничением в полномочиях, но единственным остающимся с нами. 


Как живет Горловка? На те деньги, которые еще остались у людей. И на выплаты материальной помощи от не-Украины. Лучше всего работают магазины. Украинские товаропроизводители не брезгуют везти сюда свою продукцию и продавать ее нам (хотя это и непатриотично). Работают перевозчики. Работают компании телекоммуникаций. И даже с десяток предприятий крупного и среднего бизнеса. Под отдаленный грохот артиллерии. Правда, никто из них не знает, что будет дальше.  Все, с кем я общался из бизнес-сферы Горловки, говорят, что город вполне может вернуться к жизни, если… перестанут стрелять. Но стрелять не прекращают. Скажите, кто-то в Украине еще думает, что после обрезания всех соцвыплат, введения «пограничных правил», обстрела артиллерией и угроз отключить «свет/газ/воду», жители «особого» Донбасса будут испытывать симпатию к Большой Украине? Многие горловчане уже не верят (особенно глядя на ту валютную, бизнес-промышленную и коммунальную бездну, куда летит желто-голубая держава), что после «прихода» к нам Украины людям вернут все долги, восстановится производство и инфраструктура. Будет все тоже, только с пафосными плакатами/флажками/покрашенными лавочками. И старыми рожами с телеэкрана.


Сейчас, когда уже спала вся эта волна патриотизма/сепаратизма, больше всего мы хотим, чтобы нас оставили в покое. С нашим «разбитым крыльцом». «Я не понимаю, разве в Украине больше проблем, кроме Донбасса, нет? - в беседе со мной отметила работница местного коммунального предприятия. – Ведь ясно, что мы никому не нужны. Кормить нас Украина не будет. Мы с этим еще в марте были согласны. Но, видимо, ей нужна какая-то территория, глядя на которую они бы чувствовали себя на коне, находясь в такой же жо… черной дыре, как и мы». Знаете, и я это заметил. У украинских патриотов в разговоре обнаруживается какое-то больное удовольствие от обсуждения наших несчастий. Они словно медовый пряник обсасывают бомбежки районов Донецка, отсутствие денег у пенсионеров и нарастающую безработицу. То самое стереотипное «наслаждение» украинца, которое он испытывает, глядя на провалившуюся у соседа крышу. При этом в его хате мыши догрызли уже последнюю дверь. И эти постоянные заученные «призывали Путина? Получите!». Мне интересно, насколько долго украинский патриотический разум в условиях стремительного падения в экономический коллапсар может сохранять чувство собственной важности, кормясь чужими бедами?


Да, у нас все плохо. Мы это признаем. И на чудеса не надеемся уже с июля. Осознаем положение, в котором оказались и пытаемся жить. Конечно, вначале обычные жители Донбасса (по национальной украинской традиции, ведь мы 23 года перенимали их) винили во всех бедах кого-то – хунту, Порошенко и фашистов. Но уже осенью стало не до этого. Видимо, потому что Донбасс – не совсем Украина. Для нас все-таки важнее работа, а не обвинения. Мы, в общем-то, уже смирились, что в Украине победил Евромайдан, потом все пошло по наклонной схеме «оранжевых» - политические провалы, экономические кризисы, инфляция, девальвация, долги по газу. Мы даже смирились, что на нас поставили крест. Нам не привыкать жить в изоляции. Из нас сделали окончательных апологетов зла, которые помогают украинской нации быть единой и… на борьбу с которыми можно списывать миллионы. 


«То, что происходило в Горловке последние полгода, не назовешь приятным, - как-то обмолвился в беседе мой хороший приятель. – Мне не нравятся вооруженные люди на улице. И все эти политзаключенные тоже. Но без военного порядка у нас тут бы уже давно был разгул мародеров, насильников и грабителей. Да, были «отжимы» авто. Но, например, из 80% известных мне случаев – это конфискация за нарушения ПДД. Были заселения в дома милиционеров. Но не может мент с зарплатой даже в 6000 грн. иметь трехкомнатную квартиру в центре, особняк и две машины. Это его? Вряд ли. И это не могло продолжаться долго. Ополченцы, конечно, далеко не идеальны. И я в чем-то их понимаю – они воюют и считают, что имеют право на то, что не имеют права гражданские. Но это время уже уходит. Медленно военных сменяют управленцы. Чтобы окончательно восстановить нашу жизнь сейчас нужно только одно – прекращение огня. Верю ли я в это? Скорее нет, чем да. Еще не все украли в Киеве. А под прикрытием войны, красть-то легче. Украинцы же разделились на две партии – войны и мира. Но обе они хотят Донбасс. А мы… мы – беспартийные».

Write a comment

Comments: 28
  • #1

    Андрей (Saturday, 08 November 2014 18:17)

    Почем нынче такой бред?

  • #2

    Егор Воронов (Saturday, 08 November 2014 18:39)

    Почти полгода артобстрелов со стороны украинских войск, Андрей, и более 60 погибших мирных жителей.

  • #3

    Андрей (Saturday, 08 November 2014 19:44)

    "Почти полгода артобстрелов со стороны украинских войск". А если серьезно? Или ответы на коменты вам тоже оплачиваются? Я ж не сотрудник, мне просто интересно какие же "30 сребреников" сыпят таким блогерам как вы. Ну видно же что пропагандистский заказняк, а посмотрев направо отпадают любые сомнения в том, что это у вас не душевный порыв, а работа. Однако стоит отметить что вы не лишены таланта и умеете обращаться со словом. Сердобольных теток где нить в Новгороде может и слеза пронять. Интересно просто во сколько оценивают террористы ли штатные пропагандисты ваш талант.

  • #4

    Егор Воронов (Saturday, 08 November 2014 20:30)

    Андрей, если серьезно, то я принципиально не пишу за деньги. Этот проект создавался для того, чтобы писать только то, что думаю. И если вы думаете, что в Горловке не падают снаряды ВСУ, то мне даже не стоит вам рассказывать о наклонах воронок, о дальности стрельбы орудий, и о районах Горловки - кто, где и что контролирует и дислоцируется. И я принципиально не сотрудничаю ни с одной из сторон. Мне не импонирует национализм в любое его проявлении.

  • #5

    Оля (Saturday, 08 November 2014 20:52)

    Прости его, он болен

  • #6

    игорь (Saturday, 08 November 2014 21:26)

    Егор не обижайся на Андрея.До него просто еще не все дошло.Насчет экспериментов на Донбассе согласен на все 100. Сначала позгоняли всех падших со всего союза надеясь что такая разношорстная многонациональная братва сама себя сьест. Ан нет . Сплотились,сдружились. И когда нацики в шурфы скидывали Кричали "Слава Донбассу".Уже тогда мы сформировались как государство в государстве и уже тогда нас уважали и боялись.Боялись того почти криминального порядка.Боялись лесогонов у которых из нематерных слов тока сука.Вообще можно много писать о Горловке, Донецке, Мариуполе.Но все сводиться к тому что эти их Эксперименты только нам на пользу.И когда Украина как государство просто перестанет существовать то в нашем регионе уже будет свой порядок своя армия и только счастливые лица Донбасян!

  • #7

    Антон (Saturday, 08 November 2014 23:12)

    Егор,спасибо за пост. Постоянно думая о том,как тяжело сейчас людям на Донбассе, считаю их героями. Да, им и раньше приходилось нелегко,а сейчас... Это даже не выживание,это героизм. Никогда не думала,что события Великой отечественной повторятся на Донбассе, и от рук соотечественников будут погибать мирные жители. Причин много, тут многоуровневая,спиральная ситуация - отдельный, долгий разговор. Но всем сердцем,всей душой хочу,чтобы остановилось кровопролитие, эта беда,этот кошмарный сон наяву. Очень нелегкие испытания выпали на вашу родину.И как правильно Вы заметили,чувствуешь бессилие что-либо изменить. Надеюсь на Бога, хочется верить,что скоро все наладится. Держитесь, люди Донбасса. Вы сильные и настоящие. И остаетесь такими...

  • #8

    Вера (Saturday, 08 November 2014 23:28)

    Егор, СПАСИБО!!!!

  • #9

    broNIchKA (Saturday, 08 November 2014 23:57)

    "Как трудно было перенесть небрежность эту....
    Да простится мне то,что способ защититься у человека тоже есть".....

    К равнодушию "неньки" я бы еще добавила извечную пренебрежительность.
    Я давно живу в другой стране,но скольно ни приезжала ДОМОЙ,всегда поражалась,как время словно остановилось на окраинах Горловки.Как в заброшенном мире,словно и людей там больше нет....

  • #10

    Роман Городков (Sunday, 09 November 2014 01:10)

    Егор. Я не понимаю. Как у тебя получаетсятак тонко, точно и правильно передать то что происхожит у нас. Спасибо.

  • #11

    сергей (Sunday, 09 November 2014 07:28)

    Некоторые тезисы статьи вызывают недоумение.
    "Донбасс смирился с олигархами" - это как? Такое впечатление, что вам их навязывает. Разве не Донбасс голосовал за ПР из года в год. Пр находилась при власти в сумме около 10 лет, не делая ничего для региона.
    Причем тут некая абстрактная "Украина"?
    "Донбасс - поле для экспериментов". "На Донбасс не обращали внимания". Вы, простите, за пределы области выезжали? А где не поле? Есть какой-то то регион, который получал исключительно плюшки? Приезжайте в кривбасс, на харьковщину. На западную - все то же самое.

  • #12

    Константин (Sunday, 09 November 2014 12:06)

    Здравствуйте!
    Я из Москвы и хочу сказать, что не все у нас тут зажрались и совесть потеряли. Многие Вам сочувствуют, я среди них. Безумие обязательно кончится. Держитесь пожалуйста и берегите друзей и близких (и вообще всех). А пишете Вы хорошо и правильно, дело очень нужное, а то здесь мозги промывают еще как, одно буржуйское Эхо Москвы чего стоит. На нем-то рабочим (и нашим тоже) никто не сочувствует.

  • #13

    Воронин ВА (Горловка) (Sunday, 09 November 2014 15:45)

    Слепому идти остается на слух. Меня уже не раздражают мнения зомбированных СМИ украинцев. Удивляет даже само появление ответов на желчные посты. У автора есть светлый разум и редкое явление для дня сегодняшнего- оставаться спокойным и открытым для общения. Будучи в Горловке в июле и августе, работая все это время и воочию наблюдая все вокруг происходящее вольно или невольно участвуя в жизни города, готов подписаться под каждым словом Егора. Очень тонкий и незаангажированный материал. Спасибо.

  • #14

    Егор Воронов (Sunday, 09 November 2014 15:47)

    Сергей, а разве не Западная Украина в 1999 году голосовала за Кучму, приведшего в начале 2000-х олигархов? По-моему, наши регионы голосовали за Симоненко, нет?
    Насчет экспериментов - жду рассказа о том, что из "проектов" и реформ впервые было проведено не у нас.

  • #15

    Иван Говнов (Sunday, 09 November 2014 17:44)

    Донецкая область во втором туре проголосовала как раз за Кучму. А вот центральные регионы Украины – за Симоненко. Так что учи матчасть, Егор.

  • #16

    Иван Говнов (Sunday, 09 November 2014 17:51)

    А в «народной» ДНР «компартию» даже не допустили к выборам. Интересно, как поклонники Артема (которые таки присутствуют в ополчении) и прочие советофилы восприняли такой ход?

  • #17

    Василиса (Sunday, 09 November 2014 18:50)

    Браво, Егор, собственно как и всегда - зришь в корень!!! Действительно уже настал период ИНЕРЦИИ ЖИЗНИ....Больше всего в нашей обстрельной жизни улыбает -уезжайте куда-нибудь от боевиков ...Самое интересное - сами б куда они уехали из своих домов-квартир, друзей-родственников и т.д. Все кто вернулся из затяжных отпусков-переждать бомбежку, как один говорят МЫ НИКОМУ И НИГДЕ НЕ НУЖНЫ!!!

  • #18

    Галина (Sunday, 09 November 2014 20:52)

    Вы абсолютно правы, Егор! Разделяю Ваши тревогу и сомнения. И, как всегда, все точно подмечено, до мелочей. Просто читаете мысли! Печально, но правдиво.

  • #19

    сергей (Monday, 10 November 2014 00:29)

    Егор, и что? Пришел плохой Кучма и навязал вам олигархов? Да ПР - это партия олигархии по определению, может пора уже признать ответственность за свой выбор? Мало того, что 10 лет кидала свой электорат, им языком кинула, так и в 2014 кинула, и ЮВУ остался без политического представительства у власти.
    Эксперименты? В днепропетровской области первой началась недавняя медицинская реформа, например - пилот.
    У вас очень необъективный текст, Егор. Если вы к этому и стремитесь, если для вас любовь к малой родине - все , ок, ваше право.
    Но в любой области вне города - разруха и нищета, и Донбасс вовсе не какое-то уникальное явление.

  • #20

    Сергей (Monday, 10 November 2014 06:04)

    Егор, спасибо за точное описание ситуации и откровенные слова о Донбассе и любимой Горловке

  • #21

    MARK AVRELIy (Monday, 10 November 2014 16:16)

    сергей (который с маленькой буквы), респект. Наверно, чтобы сразу понять нужно на Ю-В или родиться или хотя бы побывать… Блог Егора-местная Стена плача…
    Юго-восточные регионы и правда (по сравнению с другими) более всего пострадали от своих местных элит (и не только) и их экспериментов. И получилось чудовищное- у людей синдром приобретенной беспомощности (ретрансляция через СМИ и ТВ ноу-хау технологий) и сознание большей части граждан в 20м веке (на уровне симбиоза 80-х и 90х). «Детскость» чувствуется во всем. И детская жестокость друг другу за «отдай игрушку» (машинку, квартирку, заводик). Детская любознательность: подкинули полосатый ящик Пандорры- проэкт «Русский мир» (ничего с истинно русским не имеющий) -развернули: «а что там?»…ай! больно!… обожглись... Более «взрослые» регионы (в которых жили во многом так же обездоленные системой люди и которые заслуживают на лучшее, чем доблестно умереть) кинулись спасать. Но не тут то было. У «детей» уже оружие. И не игрушечное. И учителя…
    Дальше, к Егору (возможно, в немного его метафизической манере) или прочтите как музыку.
    «О, есть неповторимые слова,
    Кто их сказал — истратил слишком много.
    Неистощима только синева
    Небесная и милосердье Бога.»
    А.А. Ахматова
    Все, что отдал-твое. Сказал- отдал энергетику….О, если бы «создать» энергетику «5го элемента», если бы…то тогда да- тогда все просто. Просто стал (или лег) между священными камнями, сказал доброе слово и «мир во всем мире» и «все счастливы»!.....
    Есть такой замечательный академик-биофизик нейрофизиолог Олег Крышталь (не читала его книг). Из интервью: ”..структура нашего я устроена интересным образом: нам кажется, что мы живем сознательной жизнью, и сознание всем командует, но на самом деле сознание — лишь свидетель скрытых процессов, происходящих в нашем мозге. Мозг сам по себе способен работать потрясающе эффективно, используя свой собственный, пока неизвестный нам язык. Между ним и сознанием словно стена, через окно в которой информация выбрасывается в сознание в виде образов и слов. Как овладеть этим мета-языком напрямую — пока нерешенный вопрос.»
    2 «лозейки» через эту «стену»- это наши сны и то, что нам приходит под наркозом Музы. Это слышат особо чуткие души, способные «считать» энергетику развития пространственно-временного континуума, а те, кто в состоянии проанализировать «выдают» их в виде поэзии, музыки и прочих мета-культурных «пророчеств». Особо гениальные «программируют» своими сказками целые народы, тем самым порождая новых творческих людей и неизбежно совершенствуя свой народ и, так как границы стираются, Человечество…
    Не бойтесь мечтать. Мечтайте о хорошем. Но не только мечтайте. Делайте добро. Поддерживайте друг друга. Готовьтесь к зиме. У всех впереди трудные времена, но не нужно сдаваться.
    not crying kids. support each other. do not give up. go forward to the dream and smiling!

  • #22

    Клапейрон (Tuesday, 11 November 2014 15:03)

    > и ЮВУ остался без политического представительства у власти

    Как это? А этот... Ну как его? Ну который теперь уже восьмой по счёту. Которого тоже скоро грохнут.

    Жрите, Егор, жрите. Если трахаться бездумно, можно подхватить сифилис или СПИД. Это цена за "любовь". Если играться в политику бездумно, можно подхватить ДНР. Это цена за "романтику".

    60 всего? Мало. Когда пачками будут дохнуть старухи без пенсий, вот тогда и почитаем. И их смерти будут на вас, пламенный агитатор Донецкого Пути.

  • #23

    Клапейрон (Tuesday, 11 November 2014 15:05)

    > после того, как Украина отказалась от нас.

    Ой-ой, поматросили и бросили. Вы же рвались в свободное плаванье. Не вижу радости. Путин поможет, Россия спасёт. Или сами себе прокормите, вы же кормили Украину двадцать лет. Уголь жрите. Или свои писульки.

  • #24

    Alyk (Tuesday, 11 November 2014 22:01)

    Привет, Егор!
    Весь смысл войны на Донбассе в самой Войне. Войной можно все объяснять и оправдывать - и довольно долго. Практически никаких других аргументов уже нет. Поэтому они будут стрелять - сколько пороху хватит.

    Но все же - вы на Донбассе это уже прошли. А у Кыеве - все только впереди. Так что и не знаю - кому завидовать, а кому сочувствовать... Держитесь.

    Первая мысль в статье твоей - в последнее время тоже это навязчиво лезет в голову - Желания Должны Сбываться. И таки сбываются...

  • #25

    Регина (Wednesday, 12 November 2014 09:23)

    Егор, злобные комментарии украинских патриотов еще раз подтверждают Вашу правоту на тему "злорадного соседа". Непонятно, откуда у людей берется такая жажда крови и "дохлых старух"? Такое ощущение, что они реально получают удовольствие от гибели мирных жителей. Милые и добрые украинцы деградировали, когда превратились в патриотов.
    У вас удивительно нейтральные статьи, не похожие на украинские и российские СМИ. Я думаю, истина и есть где-то посередине. Удачи Вам!
    Мира всему Донбассу и Горловке, в частности!

  • #26

    Горловчанин (Wednesday, 12 November 2014 12:44)

    Егор - Хороший материал, впрочем, как и всегда, Делаете успехи, если уж такая яркая фигура в политике, как Татьяна Монтян уже вас рекомендует к прочтению)

    Клапейрон...так и хочется написать через О - Мадам, у вас явно плохо отходит желчь, вам бы в больничку))

  • #27

    Sub Rosa (Saturday, 22 November 2014 06:48)

    To MARK AVRELIy AKA Ирусик:

    Как прекрасны мыслеформы девы с техническим образованием и Гуманитарным Складом Мышления.

    …«синдром приобретенной беспомощности», «полосатый ящик Пандорры», «Более «взрослые» регионы»…

    Т.е., по Вашему мнению, есть регионы «взрослые» и «детские»… Это уже Элитизм у Вас, милочка. Шовинизм «велико региональный».
    Быть хорошей послушной папенькиной девочкой очень трогательно, но не обязательно же повторять за окружающими взрослыми все подряд, иначе можно и авторитарным типом характера заразиться;)

    Потом в Ваших мыслеобразах всплывает Ахматова, за ней Крышталь… Все так сумбурно…

    Да, воистину, как сказал Владимир Арнольд, «Процветает пустая болтовня, и она заменяет подлинную науку.»
    Чтобы немного привести в порядок свои представления о нейронауках, просмотрите, хотя бы обзорную статью «Библиотека мозга» Елены Кащенко.

    Кроме того, Вам, как человеку с явно иррациональным типом мышления, полезно будет ознакомиться со статьей Александра Панчина «Ген Бога».


    Oh, and finally, a bit of elitism:
    Вследствие постмайдановских экономических «покращень», несколько семей моих знакомых из Юго-Восточных областей вынуждены были переселиться на Западную Украину. Деток своих определили учиться в самую престижную районную школу. В новом учебном заведении обучение полностью на не родном для них украинском языке, потому дети очень волновались, что не будут успевать за остальными. В прежних школах ребята были в «середняках» в лучшем случае, но тут – высшие баллы по всем предметам! Пропасть в интеллектуальных способностях просто разительна! Видно, действительно, дефицит йода в западном регионе сказался на местных…

  • #28

    levitra (Sunday, 13 August 2017 08:38)

    anal double penetration