Военно-городские миниатюры. "Я забыл, что это – окоп..."

Абсолютно бессовестно, игнорируя военные "призывы" в левое ухо около 7 утра, я проснулся сегодня почти в 11:00. Пропустил новые залпы самоходок, увертюры ансамбля нехудожественного свиста из гаубиц, звонкие поцелуи снарядов с горловским асфальтом. Не знаю как там у пушкарей, но лично у меня вчера было потрачено слишком много нервных бомб, чтобы с самого утра, начинать свой новый бой за надежды и терпение. Что было ночью? Одиночные "гавканья" пушек и десятиминутные дискуссии канониров "за жизнь и за смерть". По сравнению с 16 часами вчерашних артдуэлей - почитай, тишь да благодать. Поэтому спал, спал, спал...

Заварил ставший уже частью ежедневного рациона кофе и пролистал интернет. Никаких официальных данных, в соцсетях десятки сообщений/вопросов/пожеланий (всем благодарности за поддержку и солидарность). Посидел часа полтора. Куча ссылок на "Самооборону". Российские сайты. Пролистал и украинские. Никакой конкретики. Бросил взгляд вокруг. Отопление есть (спасибо - теплотехникам), свет есть (РЭСовцам - не меньший привет), вода идет с напором (низкий поклон - горводоканалу), а вот с продуктами.. ёк. За окном грохочет что-то очень неприятное, но относительно далеко. Нужно идти за провиантом. Второй выход в город за два дня. Смотрю, людей стало побольше. Знакомый зеленый "101" автобус проехал мимо. Грохот? Вроде, и нет его уже. Решился сделать марш-бросок до ленинского "Амстора". Километра два с гаком. Пешком. Скажите, немного? В обстреливаемом городе подобное расстояние, по ощущениям, превращается в поход аргонавтов за золотым руном в мифическую Колхиду. Тем более по гололеду. Скольжу, как пингвин среди подтаявших льдов Антарктиды. Оглядываюсь - мусор не вывозят. О! Таксисты стоят. Из автомобилей по улице на 80% гоняют пятнистые внедорожники и легковушки с республиканскими номерами. Из прохожих - одинокие бабушки и дедушки, да еще люди с собаками на поводках. Тишина стоит звенящая.


Добрался к "Амстору". Работает! По пути разрушений и следов от попаданий снарядов не заметил. И то хорошо. Хожу со списком, выбираю яблоки, кефир, печенку... Как вдруг объявление из динамиков: "Уважаемые посетители, просим всех пройти к кассе. Супермаркет закрывается". Такой скорости выбора покупок горожанами я еще не видел. Хватали по пути все, что придется. И, вот я в очереди. Кстати, о расстоянии. Мои два километра - это еще ничего по сравнению с... "У меня жена на кухню не выходит (вернее не может дойти) и с субботы ничего не готовит, - рассказывает мне стоящий впереди мужчина. - Боится. что взрывной волной окно разнесет и осколки в нее полетят. Живем в коридоре и ванной - едим, спим, по ноутбуку фильмы смотрим. Целыми дням. Я вот настоял, чтобы в магазин сходить и чего-то поесть купить. А на самом деле невмоготу уже так жить. Хотя бы проветрился. Ужасно это все".


Выхожу из супермаркета. И тут на меня наваливается какофония минометного джаза. Смотрю автобус едет. Прыгнул в него и поехал. Не совсем по пути, но все же ближе, чем пешком. Люди едут встревоженные. Многие с работы - торговцы, служащие мелких компаний, медсестры... На крупных заводах еще с понедельника объявили "выходные" в связи с боевыми действиями. Смотрю на водителя, а он спокойный-спокойный. Только сигарету одну за одной в окошко дует. Доехал. Иду к подъезду. Все тает, небо какого-то больного серого цвета. Люди в подвалы идут. Говорят, что пока меня не было - где-то рядом очень сильно "приземлялось". Приглядываюсь к детям, которых родители ведут за руку в подвал - не выспавшиеся, понурые и видно, что плакали. И вдруг всплыла цитата, которую мне вчера кто-то приводил (вроде из Киплинга): "Дети любят в театре вскакивать с мест. Я забыл, что это – окоп".


Вот я уже три часа, как дома. За окном отработали несколько раз "Грады", дом раз семь-восемь сотрясло от мощного падения чего-то тяжелого неподалеку, слышна беспристанная монотонная "работа" тяжелой артиллерии. Вот друг написала, что в районе бывшего магазина "Россия" снаряд приземлился, добавив: "Вроде никто не погиб". И так уже пятый день - все "вроде". Сколько погибших, раненных за вчера? Вроде, 10 погибших и более 50 раненных. Но сколько на самом деле - учет никто не ведет. Пока. Разрушения за вчерашний день? Вроде, больше всего ж/м "Солнечный", Аксеновка, ж/м "Комсомолец". Есть и в центре - район бульвара Димитрова и "Экспериментального дома". Также - по улице Нестерова, Штеровка, в поселке шахты им. Румянцево, ж/м "Майский", Бессарабка, поселок Мичурино и Никитовка. Повреждений много. Вроде. Что дальше будет - неизвестно. Хотя нетрудно предсказать....


P.S. Много в сети фотографий разрушенной Горловки, А я выложу обыкновенное. Без разрушений. Серое и неприглядное. Но.. невоенное.

Write a comment

Comments: 0